Содержание
-
Создание предметно-развивающей среды на участке детского сада с учетом ФГОС ДОПодготовила: старший воспитатель МБДОУ «Солнышко» с.ХолмовкаЗейтуллаева З.С. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СЕЛА ХОЛМОВКА БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Апрель 2020 год
-
Огромное значение для полноценного развития личности имеет окружающая среда. Её наполняемость, функциональность, эстетичность. Ребенок дошкольник, большую часть времени проводит в детском саду. Соответственно среда детского сада должна быть развивающей. В связи с введением ФГОС ДО, среда должна отвечать определенным требованиям: насыщенность, вариативность, полифункциональность, безопасность. Среда должна способствовать развитию творчества ребенка, его эмоциональности, деятельности, познавательной активности. Важное место в детском саду отводится прогулке. Она является и средством закаливания детского организма, повышает его выносливость и устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Прогулка также способствует умственному развитию, потому что во время пребывания ребенка на улице, он получает много новых впечатлений и знаний об окружающей действительности. На прогулке ведущая роль отводится играм, преимущественно подвижным. Правильно организованные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Следовательно возникает вопрос обустройства и создания развивающей среды на прогулочных участках.
-
Цель нашей работы: Создание развивающей предметно-пространственной среды на участках детского сада, способствующей полноценному, всестороннему развитию дошкольников. Задачи: 1.Спроектировать развивающую предметно-пространственную среду с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка для обеспечения разных видов деятельности дошкольников; 2.Содействовать сотрудничеству педагогов, родителей и детей; 3.Активизировать творческий потенциал родителей и педагогов. Описание: Наша работа направлена на улучшение художественного оформления участков детского сада, создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей, активизации творческих возможностей педагогов, детей и родителей, а также возможность поиска новых форм оформительского мастерства участков ДОУ.
-
Зонирование участков в соответствии с требованиями построения РППС
-
Основания для работы над созданием РППС на участке ДОУ: - Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, который нравится детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на прогулочном участке. Была проделана огромная работа: осенью была высажена аллея выпускников 2019 года из 60 саженцев крымской туи…
-
-
И работа по благоустройству участков ДОУ ЗАКИПЕЛА… Было принято решение оборудовать экологическую тропу, на которой разбиты следующие зоны: Метеостанция Альпийская горка Зелёная аптека Озеро Огород Берёзовая поляна Клумба Птичья столовая Тропинка здоровья Музыкальная
-
Порой нам, взрослым, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как наконец-то падает первая дождинка. А теперь представьте, как радуются этим изменениям маленькие детки. Ведь, все дети по своей натуре и в силу своего еще маленького возраста, очень любопытные, они тянутся к новым познаниям. Поэтому им то эти наблюдения доставляют целый неописуемый спектр всевозможных эмоций и ярких впечатлений. Именно поэтому была построена Метеостанция. Построить свою метеостанцию на территории детского садика – совершенно легко и просто. Для этого вам понадобятся следующие предметы: флюгер; дождемер (осадкомер); ветряной рукав; термометр; компас; вертушки; солнечные часы; доска для записи результатов наблюдений.
-
Метеостанция
-
Прогулочную площадь детского сада мы поделили на функциональные участки: «Зеленые группы» - это специально оборудованные уголки для проведения занятий и бесед на свежем воздухе: «Альпийская горка», «Озеро», «Зелёная аптека», «Берёзовая поляна».Данные зоны представляют собой небольшую территорию открытого пространства с тематически оформленной поляной, где растут деревья, различные растения, оборудованы скамейки, пеньки, столы. Здесь можно провести не только занятие, но и поиграть в настольные игры, СРИ. Многие выносные игры сделаны руками воспитателей и родителей. Игра «Красные – чёрные» (как «Крестики – нолики» сделаны из морских камней)
-
Игра «Шашки» тоже сделаны из морских камней
-
Эти игровые счёты сделаны родителями воспитанников: можно сосчитать, определить цвет, форму, размер, назвать фигуру.
-
Альпийская горка
-
«Зелёная аптека»
-
Озеро
-
Берёзовая поляна
-
Клумба
-
Двигательно-оздоровительная зона оборудована для укрепления здоровья детей. Главной целью организации спортивных зон является привлечение детей к оптимальной двигательной активности. Важно, чтобы дети могли реализовывать свои интересы в спортивных играх и упражнениях.Помимо обязательного оборудования рекомендуемого СанПином на площадке сделана «дорожка здоровья» для босохождения
-
Тропинка здоровья
-
«Музыкальная зона»
-
Размещение игровых снарядов и аттракционов на участках может быть произвольным, но некоторые условия должны обязательно соблюдаться: Необходимо, чтобы большая часть площадки всегда оставалась свободной от каких-либо устройств и предназначалась для подвижных игр, эстафет, развлечений. Игровые снаряды не должны стоять слишком близко один от другого. Все сооружения надо стараться расположить так, чтобы они составляли как бы единый архитектурный ансамбль, украшали площадку, делали ее нарядной и привлекательной. На площадке необходимо создавать условия для группового рассредоточения детей, предоставлять им возможность объединяться по интересам.
-
организованная развивающая предметно-пространственная среда на участках МБДОУ способствует всестороннему и гармоничному развитию детей; созданы условия для отдыха, занятий спортом, игр, экспериментирования , оздоровления, творчества; созданы зоны озеленения и цветения; педагогами изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников; у педагогов и родителей сформировались практические навыки в построении в развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ Выводы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.