Содержание
-
Создание центра театрализованной деятельности «Мы играем» в группе
Творческий, долгосрочный, совместный с родителями Команда: Карявка А.А. Томилина Ю.Н. Карявка Л.Б. МБДОУ «Ермаковский детский сад №5»
-
Актуальность:
Согласно ФЗ «Об образовании» дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (статья 64.) Как сказано в ФГОС, для успешной реализации Программы должны быть обеспеченыследующие психолого-педагогические условия: поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. (п. 3.2.1.) Мы знаем, что основным видом деятельности дошкольника является игра, но среди многочисленных игр, у детей большой интерес вызывают игры в «театр», драматизации. 28 апреля 2018 года В.В. Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации - Года театра» в 2019 году. Театрализованная деятельность - это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения и творческих способностей. Становление ребёнка, готового к театрализованной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
-
Реальная ситуация:
Придя в новую группу, я обратила внимание, что слабо сформированы игровые навыки дошкольников. Этому в главной мере способствовала недостаточно насыщенная развивающая предметно-пространственная среда, в том числе практически полностью отсутвовали атрибуты для театрализованной деятельности. Также уделялось недостаточное внимание педагогов и родителей к искусству «перевоплощений», что не в полной мере обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность воспитанников. В ходе беседы с детьми я выяснила, что им бы очень хотелось в процессе игры не просто играть игрушками, а перевоплощаться в конкретный образ, надевать костюм, научиться вживаться в роль.
-
Проблема:
Отсутствие в группе центра развития театрализованной деятельности для детей.
-
Цель:
Приобщать детей к театральному искусству; способствовать формированию творческой личности; развивать артистические способности, речь и коммуникативные навыки.
-
Задачи:
Поддерживать интерес детей к театрализованной игре, путём приобретения театрально-игровых умений и навыков. Развивать эмоциональность, выразительность речи, артистические способности, через театрализованную игру. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру. Обогатить центр театрализованной деятельности. Заинтересовать родителей для изготовления разных видов театра и атрибутики к нему.
-
План реализации проекта:
-
-
-
-
С чего всё начиналось…
-
Родители принесли костюмы
-
«Заюшкина избушка»
-
«Волк и лиса»
-
«Теремок»
-
Дети проигрывают сюжеты мультфильмов
Город «Смешариков» «Смешарики идут в гости»
-
«Курочка Ряба»
-
Театрализация сказки «Гуси - Лебеди» для педагогов района и для родителей.
-
-
Эффекты:
Образовательный процесс и самостоятельная деятельность детей в нашей группе стали более интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах. Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда.
-
Результаты:
У детей появился интерес к театрализованной игре, обогатилось содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей. Дети стали эмоциональнее, речь стала выразительнее, больше стали заметны артистические способности. Дети самостоятельно умеют организовать собственную театрализованную игру. Повысился культурный уровень дошкольников. Пополнился центр театрализованной деятельности в группе. Родители принесли костюмы и изготовили разные атрибуты для театрализованных игр.
-
Спасибо за внимание!
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.