Содержание
-
Семинар-практикум
«Исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием методик Савенкова А.И» 2017
-
Что такое исследование? Исследование – бескорыстный поиск истины. Задача исследователя- искать истину, какой бы она не была. Исследование творчество в чистом виде. Проектирование - решение определенной четко сформулированной задачи.Рrojectus по латыни – «заброшенный вперед». Проектировщик он предельно прагматичен, твердо знает что делает, ясно понимает, к чему должен придти. Проектирование – творчество по плану. Что такое проектирование ?
-
Для проведения тренировочных занятий понадобятся карточки с символическим изображением «методов исследования».
Подготовка:
-
Карточки методов исследования
-
-
«Темы» будущих исследований ? ?
-
Задача –получить как можно больше сведений по теме
Составление плана исследования . Подвести детей к нужной идее — сделать так, чтобы они сами высказали то, что требуется в данной ситуации. Выстроить цепочку методов исследований. ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ В НАЧАЛЕ? С ЧЕГО НАЧИНАЕТ ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЁНЫЙ? КАК УЗНАТЬ?
-
Заметки:Рисункизначкисимволыбуквыслова
Сбор материала ПИКТРОГАФИЧЕСКОЕ ПИСЬМО Сенсорные каналы: (зрение, слух. вкус, температура)
-
Символы - сбора информации в картинках
-
Подумать самостоятельно
-
Спросить у другого человека
-
1.Просмотр иллюстрации; 2.попросить прочитать
Узнать из книг
-
изучать особенности поведения попугая реакции на различные события
Наблюдение и эксперимент Любит ли попугай музыку или звучащую человеческую речь? Чем питается, какую еду предпочитает? Можно ли обучить попугая чему-либо?
-
важная задача обучения —Научить ребенка смело высказывать свои определения.
Обобщение полученных данных
-
Доклад -определение основных понятий, -сказать, кто такой попугай, -рассказать, где он живет и чем питается, - продолжить свое повествование, опираясь на собранный материал.
-
«Методика проведениясамостоятельных исследований»
-
1.Выбор темы исследования: На этапе самостоятельных исследований может быть несколько тем.
-
Для изготовления папки исследователя нам понадобятся: лист картона, по размеру равный альбомному листу (формат А4); лист белой бумаги для рисования или черчения; ножницы и клей; карандаш и линейка; цветные фломастеры или цветная бумага. Как сделать папку исследователя 3х3 см.
-
Папка исследователя:
-
Сбор информации и её фиксирование:
-
4.Сообщения (доклады):
-
1. Всегда подходите к проведению работы творчески.2. Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций.3. Не сдерживайте инициативы детей.4. Не делайте за них то, что они могут сделать, или то, что они могут научиться делать самостоятельно.5. Не спешите с вынесением оценочных суждений.6. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний:а) прослеживать связи между различными предметами, событиями и явлениями;б) формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;в) анализировать, синтезировать и классифицировать информацию.
Правила сопровождения детского исследования
-
Список литературы: Савенков, А.И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»: Лекции 5–8. / А.И. Савенков. — М.: Педагогический университет «Первое сентября». - 2007. — 92 c. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников / А.И. Савенков. Серия: - Издательство: Дом Федорова. – 2010. Харитонова Л. Исследовательская деятельность дошкольника / Л. Харитонова // Дошкольное воспитание. -2001 г. - № 7.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.