Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Подготовил: О.В.Сарафанова Барнаул 2020 Выступление на педагогическом совете «Организация работы в ДОО по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» на тему «Технология исследовательской деятельности»
-
Технология исследовательской деятельности (технология Савенкова А. И.) Савенков Александр Ильич, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития Московского педагогического государственного университета. Всякий здоровый ребенок уже с рождения -исследователь. (Савенков А.И.)
-
Учебное исследование дошкольника так же, как и исследование ,проводимое взрослым, неизбежно включает в себя следующие основные этапы: • выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); • выработка гипотез, предложений; • поиск и предложение возможных вариантов решения; • сбор материала; • обобщение полученных данных; • подготовка материалов исследования к защите (сообщение, доклад, макет и др.). • защита
-
• «Тренировочные занятия» подготовка к занятиям (используются карточки с символическим изображением «методов исследования). •Проведение исследования: -дети определяют тему своего исследования. Их задача подготовить сообщение. - выстраиваем линию из карточек: Первый этап: подумать самостоятельно; спроси у другого человека; посмотреть в книгах; посмотреть по телевизору; понаблюдать; провести эксперимент;
-
• Сбор материала: - подумать самостоятельно; - спроси у другого человека; - посмотреть в книгах; - посмотреть по телевизору; - понаблюдать; - провести эксперимент; • Обобщение материала (теперь собранные сведения надо проанализировать и обобщить) • Сообщение (исследователи делают сообщения)
-
Второй этап: (Самостоятельные учебные исследования старших дошкольников) • Подготовка (из новых средств для каждого ребенка потребуется только специальная «Папка исследователя») • Проведение исследования (выбрав тему, каждый ребенок получает специальную «папку исследователя и листочки для сбора информации») • Сообщение (как только подготовлены первые сообщения, детей можно собрать и усадить для прослушивания докладов)
-
Памятка воспитателю. Самое главное- подходите к проведению этой работы творчески. Для этого: -Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций; - не сдерживайте инициативы детей; - не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно; - не спешите с вынесением оценочных суждений; - помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.