Содержание
-
Выполнили: учителя начальных классовТишакова Н.А.Запасчикова О.Н.
Специальные условия получения образования детей с ОВЗ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
-
Дети с ОВЗ (ограничение возможности здоровья) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоение образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
-
Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:- с нарушением слуха;- с дисфункцией речи;- с патологией опорно-двигательного аппарата;- с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;- с поведенческими расстройствами и нарушением общения;- дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.
-
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. «Главная задача – в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех без исключения лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья» (Д.А.Медведев).
-
-
Условия для получения образования детьми с ОВЗ: - Материально-техническая база; - Организационное обеспечение образовательного процесса; - Комплексное психолого-педагогическое сопровождение; - Кадровое обеспечение.
-
Материально-техническая база
устройство пандусов; расширение дверных проемов; демонтаж дверных порогов; установка перил вдоль стен внутри здания; оборудование санитарно-гигиенических помещений; переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных залов, столовых, классных комнат, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетови др.
-
Организационное обеспечение образовательного процессавключает: - Нормативно-правовую базу; - Финансово-экономические условия; - Создание инклюзивной культуры в организации, - взаимодействие с внешними организациями и родителями;- Информационно-просветительское обеспечение.
-
Психолого-медико-педагогическое сопровождение - Организация деятельности ПМПк; - Диагностика особых образовательных потребностей детей; - Наличие индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения; - Консультации специалистами учителей и родителей; - Реализация мероприятий в соответствии с индивидуальной программой психолого-педагогического сопровождения.
-
Кадровое обеспечение.
Специальная подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с ОВЗ (детьми-инвалидами), работе в условиях инклюзивной практики.
-
-
Ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь». (К.Д. Ушинский)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.