Содержание
-
Специфика, формы и рольнаучной коммуникации в развитии науки.
Выполнила: Казакова Анастасия ДГЛ-102
-
ПОНЯТИЯ
Коммуникация - 1) научная дисциплина о месте и роли коммуникации в обществе, её развитии и структуре, коммуникационных процессах и средствах и др.(По И.П.Яковлеву) 2) социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств.(По С.В.Борисневу)
-
КОММУНИКАЦИЯ В НАУКЕ
Коммуникация в науке один из главных механизмов развития науки, способа осуществления взаимодействия исследователей и экспертизы полученных результатов. Уже в Средние века были предприняты усилия по процедурному оформлению процесса научной коммуникации. Тем самым были заложены основы системы оперативной связи, согласованных действий и самоорганизации научных сообществ.
-
50-е – 60-е гг. - массированное изучение научных коммуникаций социологами, психологами, специалистами по информатике и др. Связано с поиском возможности интенсифицировать исследовательскую деятельность, справиться с так называемым “информационным взрывом” удовлетворить отчетливую потребность в организационной перестройке науки в послевоенных условиях. Коммуникационную интерпретацию получили практически все информационные процессы, происходящие в современной науке (конференции, симпозиумы, конгрессы…) и функционирования мощных систем научно-технической информации.
-
Основные направления исследования науки и практики ее организации во второй половине ХХ века.
-
Во-первых, изучение коммуникаций в науке имело большое методологическое значение, так как в них удалось свести в единую картину данные, полученные в ходе эпистемологических, социологических, информационных и социально-психологических исследований.
-
Во-вторых, были выявлены основные коммуникационные структуры, которые позволяют в считанные недели подключить к срочной экспертизе важного исследовательского результата практически всех участников мирового научного сообщества данной дисциплины.
-
В-третьих, была получена систематическая картина обработки знания сообществом на наименее изученном этапе - между получением результата и его публикацией. Процедуры и события экспертизы знания в предпубликационный период позволили существенно продвинуться в теоретическом и эмпирическом исследовании важнейших процессов творческого взаимодействия ученых.
-
В-четвертых, выяснилась зависимость интенсивности коммуникаций от состояния работы над проблемой. На этой основе получила теоретическое обоснование и эмпирическое подтверждение введенная в научный оборот Д.Бернало и Д.Прайсом гипотеза о "невидимых колледжах" - самоорганизующихся коммуникативных объединениях исследователей, работающих над новой перспективной проблематикой.
-
В-пятых, представления о становлении и развитии новых направлений и специальностей в фундаментальной науке послужили основой для пересмотра базовых моделей динамики исследовательского фронта в целом. Эта динамика моделировалась теперь на основе оценки перспективности новых идей и подходов и быстрой перегруппировки исследовательских усилий.
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информация, полученная в исследовании научных коммуникаций, выступила научным обоснованием “организационной революции”, которая произошла в науке США, а затем и наиболее развитых стран Западной Европы в 60-х гг. Государство перешло от административных методов управления научными организациями к финансовой и инфраструктурной поддержке фундаментальной науки: финансированию исследований; укреплению инфраструктуры науки; широкому привлечению корпоративных структур научного сообщества для определения направлений развития науки.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.