Презентация на тему "Специфика, формы и рольнаучной коммуникации в развитии науки."

Презентация: Специфика, формы и рольнаучной коммуникации в развитии науки.
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Специфика, формы и рольнаучной коммуникации в развитии науки." состоит из 12 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Специфика, формы и рольнаучной коммуникации в развитии науки.
    Слайд 1

    Специфика, формы и рольнаучной коммуникации в развитии науки.

    Выполнила: Казакова Анастасия ДГЛ-102

  • Слайд 2

    ПОНЯТИЯ

    Коммуникация - 1) научная дисциплина о месте и роли коммуникации в обществе, её развитии и структуре, коммуникационных процессах и средствах и др.(По И.П.Яковлеву) 2) социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств.(По С.В.Борисневу)

  • Слайд 3

    КОММУНИКАЦИЯ В НАУКЕ

    Коммуникация в науке один из главных механизмов развития науки, способа осуществления взаимодействия исследователей и экспертизы полученных результатов. Уже в Средние века были предприняты усилия по процедурному оформлению процесса научной коммуникации. Тем самым были заложены основы системы оперативной связи, согласованных действий и самоорганизации научных сообществ.

  • Слайд 4

    50-е – 60-е гг. - массированное изучение научных коммуникаций социологами, психологами, специалистами по информатике и др. Связано с поиском возможности интенсифицировать исследовательскую деятельность, справиться с так называемым “информационным взрывом” удовлетворить отчетливую потребность в организационной перестройке науки в послевоенных условиях. Коммуникационную интерпретацию получили практически все информационные процессы, происходящие в современной науке (конференции, симпозиумы, конгрессы…) и функционирования мощных систем научно-технической информации.

  • Слайд 5

    Основные направления исследования науки и практики ее организации во второй половине ХХ века.

  • Слайд 6

    Во-первых, изучение коммуникаций в науке имело большое методологическое значение, так как в них удалось свести в единую картину данные, полученные в ходе эпистемологических, социологических, информационных и социально-психологических исследований.

  • Слайд 7

    Во-вторых, были выявлены основные коммуникационные структуры, которые позволяют в считанные недели подключить к срочной экспертизе важного исследовательского результата практически всех участников мирового научного сообщества данной дисциплины.

  • Слайд 8

    В-третьих, была получена систематическая картина обработки знания сообществом на наименее изученном этапе - между получением результата и его публикацией. Процедуры и события экспертизы знания в предпубликационный период позволили существенно продвинуться в теоретическом и эмпирическом исследовании важнейших процессов творческого взаимодействия ученых.

  • Слайд 9

    В-четвертых, выяснилась зависимость интенсивности коммуникаций от состояния работы над проблемой. На этой основе получила теоретическое обоснование и эмпирическое подтверждение введенная в научный оборот Д.Бернало и Д.Прайсом гипотеза о "невидимых колледжах" - самоорганизующихся коммуникативных объединениях исследователей, работающих над новой перспективной проблематикой.

  • Слайд 10

    В-пятых, представления о становлении и развитии новых направлений и специальностей в фундаментальной науке послужили основой для пересмотра базовых моделей динамики исследовательского фронта в целом. Эта динамика моделировалась теперь на основе оценки перспективности новых идей и подходов и быстрой перегруппировки исследовательских усилий.

  • Слайд 11

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Информация, полученная в исследовании научных коммуникаций, выступила научным обоснованием “организационной революции”, которая произошла в науке США, а затем и наиболее развитых стран Западной Европы в 60-х гг. Государство перешло от административных методов управления научными организациями к финансовой и инфраструктурной поддержке фундаментальной науки: финансированию исследований; укреплению инфраструктуры науки; широкому привлечению корпоративных структур научного сообщества для определения направлений развития науки.

  • Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке