Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное учреждение № 11 «Созвездие» Специфика руководства и особенности развития игр в центре «Вода - песок» с детьми раннего возраста Воспитатель группы раннего возраста Ергина И.Н.
-
Актуальность.Основная деятельность дошкольника – игра, именно в ней он познает себя и окружающий мир. В игре ребенок делится своими проблемами, разрешает их, совершает открытия, творит. Первые социальные игры ребенка возникают именно в песочнице. Строя что-то из песка, ребенок передает мир своей души, полон фантазий и реальности. Личность каждого ребенка уникальна. Игры с водой и песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах.
-
Знакомство со свойствами воды и песка на занятиях нужно проводить поэтапно: 1 этап: привлечь внимание малыша к тактильному объекту. 2 этап: показать, как обследовать объект. 3 этап: дать малышу действовать самостоятельно.
-
Задачи: - снизить высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации; - установить доверительные отношения между педагогом и малышами; - помочь каждому малышу выразить состояние внутреннего Я через игры, усилить его чувство принятия и успешности; - развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный опыт малышей.
-
Центр «Воды – песка»
-
Правила поведения: - нельзя намеренно выливать воду на пол; выкидывать песок (крупу) на пол; - нельзя брызгать водой на других детей; бросать песок (крупу); - после игры надо помочь убрать игрушки на свои места.
-
Игры с водой Вода обладает психотерапевтическими свойствами,способствует релаксации, расслаблению.
-
-
-
-
-
Игры с песком, сыпучими материаламитакже имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта. - при взаимодействии с песком, сыпучими материалами стабилизируется эмоциональное состояние; - развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирование произвольного внимания и памяти; - с развитием тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.