Содержание
-
Познавательно -исследовательский проект “Чудесный песок”
Воспитатель – Наумова Н. А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад “Аленушка” п. Селенгинск, 2016 г.
-
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
-
Цель проекта:
развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с песком.
-
Задачи проекта:
Познакомить детей со свойством песка, научить находить их проявления в повседневной жизни (сочетание экспериментов и наблюдений). Развивать мелкую моторику рук, тактильное ощущения, речь; обогащать и активизировать словарь. Развивать фантазию, творчество, воображение. Закреплять правила безопасности во время игры с песком, а также во время экспериментирования. Развивать навыки общения и соотносить свои действия с действиями других.
-
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 неделя, включает в себя 3 этапа: Подготовительный: обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели, задачи проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов. Основной: практическая работа (создание условий для продуктивной деятельности: беседы, опыты, занятия). Заключительный: обобщение результатов работы, постройки из песка.
-
Актуальность:
Первые социальные игры ребенка возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Создание условий “Песок – вода” – одна из тех техник, которая позволяет раскрыть эти способности. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Песок обладает замечательным свойством “заземлять” негативную психическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект. Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.
-
Ожидаемые результаты: Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
-
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Определение цели, задач проекта; Подбор методической литературы; Подбор пособий и атрибутов. Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».
-
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Познавательное Экспериментальная деятельность: “Рассматривание песчинок под лупой”, “Путешествие песка” (раздувание песка через трубочку, “Свойства мокрого песка”, “Следы на песке”. Рассматривание картин пустыни. Наблюдения: какой песок (сырой или сухой) ; трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный); из какого песка лучше получаются фигурки из формочек (сухого или сырого) . Речевое: Чтение стихов: В. Берестов “Посреди двора – гора”, Н. Хилтон “Я полил песок водой”, И. Финк“Песочница”, А. Сметанин“Мы на пляже”, А. Полетаева “Нам привезли песок на сад”, С. Кашлев“Мы в песочнице играем”. Загадки на тему: “Песок”. Беседы на тему: “Правила безопасного поведения в песочнице”, “Что такое песок? “. Разыгрывание проблемных ситуаций: “Зайке попал песок в глаза”. Художественно-эстетическое Рисование на песке: “Песочный человечек”. “Узоры на песке”. Конструирование: “Построим теремок”. Консультация для родителей: “Удивительные возможности песка”.
-
-
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Песочные постройки - развитие творческого потенциала младших дошкольников через совершенствование их конструктивных навыков построек из песка; продемонстрировать возможности природного, бросового материала при создании оригинальных песочных построек; повысить интерес родителей к занятиям с ребенком.
-
-
Дидактическа игра “Волшебные пальчики”
Цель: Развитие творческих способностей, воображения, аккуратность, мелкой моторике рук.
-
"Ползут змейки"
Рисование волнистых линий.
-
"Бегут жуки"
Ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.