Содержание
-
Специализированный Дом ребенка г Урай. Группа №2 «Пчелки» Песочная терапия с детьми раннего возраста.
-
«Самая лучшая игрушка для детей -куча песка! К.Д.Ушинский. Песочная терапия - способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения , воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песок - необыкновенно приятный, успокаивающий и податливый материал. Игры с песком - одна из форм естественной активности ребенка. Строя картины из песка, придумывая истории, в наиболее органичной для ребенка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие. Всё это- делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.
-
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Дети раннего возраста начинают познавать мир и у них формируются первые понятия о формах и положении предметов, ролевая игра еще не сформировалась, детям свойственно манипулирование с предметами. Поэтому занятия по песочной терапии в этом возрасте направлены на формирование новых навыков, на познавание среды, предметов. Во время игр ребята прячут и находят предметы в песочном поле, пересыпают песок, лепят из него, делают отпечатки рук, игрушек, строят горы, реки, углубления и ямки. Игра в этом возрасте повторяема в своем сюжете, что является необходимым фундаментом для формирования образной игры, свойственной уже старшему возрасту.
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ. - Развивает тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику. - Снимает мышечное напряжение. - Помогает ребенку чувствовать себя защищенным. - Развивает активность, расширяет жизненный опыт. - Стабилизирует эмоциональные состояния. - Позволяет ребенку соотносить игры с реальной жизнью. - Развивает творческие действия. - Совершенствует зрительно-пространственную ориентировку. - Способствует расширению словарного запаса.
-
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ. - Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки), элементы экспериментирования, наблюдения, - Игровая деятельность (обыгрывания ситуаций «песочная буря», «проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации); - Словесные методы-беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы ( стихи, сказки), использование фольклорного жанра (потешки, прибаутки); - Наглядные методы ( показ игрушек, рассматривание картин, моделирование)
-
Чем полезны игры с песком? - Развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; - Снимают мышечную напряженность Игра «Найди цветочек»
-
- Помогают ребенку чувствовать себя защищенным, в комфортной для него среде; Игра «Ферма»
-
- Стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию; Игра «Следы-узоры» Игра «Бульдозер» Игра «Горы»
-
-Развивают творческие (креативные ) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату. Игры с песком – это своеобразная самотерапия ребенка с помощью педагога. Игра «Ловись рыбка»
-
-В процессе игры с песком развивается фантазия детей, коммуникативные навыки, творческие способности. Игра « Мельница»
-
Игра «Построй дорожку» Игра « Клад» -Ребенок является хозяином в ящике с песком и, переживая это чувство, он становится внутреннее сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, отношения и настроения.
-
Игра «Тесто» Поочередные движения: Захват песка в кулачки, рубящие движения ребрами ладоней по песку, похлопывание ладонями по песку. Игра «Человечки» Пройтись по песку ладонями, затем указательным и средним пальцами. Игра « Дождик» Собрать песок ладонями , соединяя их в чашу, поднять над песочницей. Затем пропустить сквозь пальцы песок.
-
Игры с сухим песком. Пересыпание песка или других сыпучих материалов и просеивание проводятся только на индивидуальных подносах. «Просеивание с сюрпризом». Для игр используются наборы игрушечной посуды, различные сита и воронки, чаши, стаканчики. Можно выделить несколько вариаций игр, которые следует вводить от простого к сложному. -Размешивание песка столовой ложкой в чаше. -Размешивание песка в чайной ложкой в чайной чашке. -Пересыпание песка из одной чаши в другую. -Просеивание песка через сито. -Просеивание песка через сито-кружку с мельницей.
-
Казалось бы, в этом незатейливом материале сконцентрированы огромные возможности психоэмоционального развития ребенка. Песочная терапия, как метод арттерапии, представляет собой самый органичный способ работы с детьми разных возрастных групп. Обладая магическим свойством снимать негативную энергетику, песок включает механизмы саморегуляции организма. Для детей раннего возраста контакт с песком является необходимым этапом в познании мира и себя, формировании новых навыков, разыгрывание различных ситуаций, проигрывание своих эмоций и чувств. Благодаря ему ребенку прививаются первые понятия о формах, положении предметов в пространстве, цвет. Учит адаптироваться к взрослой и самостоятельной жизни. Спасибо за внимание !!! Презентацию подготовили: Чумакова Е.И. Добрыгина Л.А.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.