Содержание
-
Способыподдержкиинициативы детей дошкольного возраста
-
Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности , необходимой для создания социальной ситуации развития детей.
-
Что же такое инициатива?
Инициатива-от латинского initium (начало) это почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности; руководящая роль в каких-либо действиях. Детская инициатива -этосамостоятельное внутреннее побуждение ребенка к деятельности, к познанию окружающего мира.
-
творческая инициатива коммуникативная инициатива познавательная инициатива инициатива продуктивной деятельности Виды и направления детской инициативы:
-
Поддержка детской инициативы
– это незначительное оказание помощи ребёнку, используя разные способы и средства в принятии решения заниматься той или иной деятельностью (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)
-
Условия, необходимые для развития ИНИЦИАТИВЫ детей
Наличие развивающей предметно-пространственной среды, разнообразной по содержанию и учитывающей индивидуальные и возрастные особенности и интересы детей. 2. Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно. 3.Участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их к поиску нового, творческой активности. Формирования умений детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.
-
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.
-
Эффективные формы поддержки детской инициативы самостоятельные сюжетно – ролевые, театрализованные игры; развивающие и логические игры; музыкальные игры и импровизации;
-
Наблюдения, элементарная трудовая деятельность в уголке природы Самостоятельная деятельность в книжном уголке;
-
Продуктивная деятельность (лепка ,рисование, аппликация) речевые игры, игры со буквами, звуками и слогами;
-
Опыты и эксперименты Самостоятельная деятельность детей в центрах развития Самостоятельная двигательная активность, подвижные игры
-
В заключении хотелось бы всем напомнить, что «если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином».
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.