Содержание
-
Средстваразвития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаВыполнила: старший воспитатель Барон Н.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №295» городского округа Самара
-
Моторика (от латинского motus— движение) - двигательная активность организма или отдельных органов.
-
М.И.Сеченов писал: «Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой»
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Образовательная область физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: …крупной и мелкой моторики обеих рук… Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: …у ребёнка развита крупная и мелкая моторика…
-
Зачем нужно развивать мелкую моторику?
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
-
При недостатках развития мелкой моторики дети:
Неспособны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную). Испытывают трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (цифры, геометрической фигуры). Плохо рисуют, лепят, занимаются ручным трудом. В школе очень медленно пишут. Затрудняются в разговоре со сверстниками, взрослыми.
-
Научное обоснование
Н.М. Аксарина Л.С. Выготский М.М. Кольцова А.Р. Лурия Э.Г. Пилюгина А.М. Фонарев Н.М. Щелованов А. Валлон Л.А. Венгер Ж.Пиаже отечественные исследователи зарубежные ученые
-
Народная педагогика
Потешки - ритмическая организация поэтического текста и соотнесенных с ним движений. «Сорока-белобока» «Мальчик-с-пальчик» «Ладушки-ладушки»
-
Современная практика
пальчиковые игры (М.С. Воронцова И.Е. Светлова И.В.Анищенко Е.Ю. Тимофеева и др.) дидактические игры с предметами (Л. Павлова, В.В. Цвынтарный) вышивание (А.Ю. Сергеева, М.Г. Юдин) штриховка и рисование (Е.В. Черных) теневой театр (А.В.Мельникова) лепка (С.В. Маланов) конструирование (З.И. Богатеева)
-
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста изучали
доктор психологических наук Е.И. Исенина И.А. Анищенко М.М. Кольцова Т.Ю. Тимофеева Г. Любина
-
Виды пальчиковых игр
с массажем с самомассажем пальчиковые игры-манипуляции (каждый пальчик имеет свой образ) сюжетные пальчиковые упражнения (изображение предметов и явлений окружающего мира) пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой пальчиковые кинезиологические упражнения
-
Организация работы в ДОУ
Работа по развитию кистей рук проводится систематически, ежедневно, в детском саду и дома во всех видах деятельности: а) упражнения для развития мелкой моторики включаются в занятия воспитателей;
-
б) игры с пальчиками — в режимные моменты и прогулки;
-
Игры с бусинами «Разбери по цвету, размеру, форме»
Игры-шнуровки
-
Игры с прищепками, счетными палочками, карандашами
-
Самостоятельная художественная деятельность
-
Пальчиковый театр
-
в) пальчиковая гимнастика проводится в комплексе с артикуляционной, воспитателями, в специально отведенное в режиме дня время, а также дома с родителями;
-
г) игры и действия с предметами — на физкультурных занятиях.
-
Массаж
-
Игры с кинетическим песком (песок, который движется)
Этот инновационный материал изобретен и выпускается в Швеции. Состоит из обычного кварцевого песка (98%) и силиконового полимера (2%), применяемый в пищевой промышленности в качестве добавки (Е 900).
-
Чем полезен кинетический песок
помогает развивать мелкую моторику рук; развивает тактильную чувствительность; способствует развитию творческого воображения; оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка; помогает раскрепоститься; приучает к концентрации внимания; способствует развитию элементарных навыков общения.
-
Санитарно-гигиенические характеристики: не липнет к рукам и одежде не высыхает со временем не разлетается на отдельные частицы невозможно засорить глаза Песок не поддерживает развитие микроорганизмов Не требует специальных условий хранения не имеет запаха не вызывает аллергии - Продукт не боится воды
-
Упражнения и игры в песочнице
Строительство сооружений и создание образов. Игра «Необыкновенные следы». Игра «Найди отличие». Найди в песке игрушки. Выложи узор на песке.
-
Диагностика
Зрительно-моторный гештальт тест Л. Бендер Цель: оценка уровня развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации у детей в возрасте от 3 до 12 лет. Оцениваемые универсальные учебные действия: познавательные действия - особенности зрительного восприятия, уровня развития пространственных представлений, уровень координации «глаз - рука»; регулятивные действия – волевая саморегуляция, наличие стратегии деятельности, принятие задачи, планирование, контроль выполнения деятельности, коррекция, оценка деятельности, характер отношения к успеху и неудаче. Возраст: от 3 до 12 лет. Форма и ситуация оценивания: индивидуальная работа с ребенком.
-
Работа с родителями
Разучивание народных потешек: «Сорока-белобока», «Мальчик-с-пальчик», «Ладушки-ладушки» и т.д. Рекомендации по развитию мелкой моторики: описание пальчиковых игр, игр в быту, различные памятки по теме. Консультации по данной теме. Родительские собрания. Мастер-классы. Гимнастики.
-
Методическая литература
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.