Презентация на тему "Средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

Презентация: Средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста" состоит из 28 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Средстваразвития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаВыполнила: старший воспитатель Барон Н.В.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №295» городского округа Самара

  • Слайд 2

    Моторика (от латинского motus— движение) - двигательная активность организма или отдельных органов.

  • Слайд 3

    М.И.Сеченов писал: «Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой»

  • Слайд 4

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Образовательная область физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: …крупной и мелкой моторики обеих рук… Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: …у ребёнка развита крупная и мелкая моторика…

  • Слайд 5

    Зачем нужно развивать мелкую моторику?

    Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

  • Слайд 6

    При недостатках развития мелкой моторики дети:

    Неспособны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную). Испытывают трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (цифры, геометрической фигуры). Плохо рисуют, лепят, занимаются ручным трудом. В школе очень медленно пишут. Затрудняются в разговоре со сверстниками, взрослыми.

  • Слайд 7

    Научное обоснование

    Н.М. Аксарина Л.С. Выготский М.М. Кольцова А.Р. Лурия Э.Г. Пилюгина А.М. Фонарев Н.М. Щелованов А. Валлон Л.А. Венгер Ж.Пиаже отечественные исследователи зарубежные ученые

  • Слайд 8

    Народная педагогика

    Потешки - ритмическая организация поэтического текста и соотнесенных с ним движений. «Сорока-белобока» «Мальчик-с-пальчик» «Ладушки-ладушки»

  • Слайд 9

    Современная практика

    пальчиковые игры (М.С. Воронцова И.Е. Светлова И.В.Анищенко Е.Ю. Тимофеева и др.) дидактические игры с предметами (Л. Павлова, В.В. Цвынтарный) вышивание (А.Ю. Сергеева, М.Г. Юдин) штриховка и рисование (Е.В. Черных) теневой театр (А.В.Мельникова) лепка (С.В. Маланов) конструирование (З.И. Богатеева)

  • Слайд 10

    Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста изучали

    доктор психологических наук Е.И. Исенина И.А. Анищенко М.М. Кольцова Т.Ю. Тимофеева Г. Любина

  • Слайд 11

    Виды пальчиковых игр

    с массажем с самомассажем пальчиковые игры-манипуляции (каждый пальчик имеет свой образ) сюжетные пальчиковые упражнения (изображение предметов и явлений окружающего мира) пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой пальчиковые кинезиологические упражнения

  • Слайд 12

    Организация работы в ДОУ

    Работа по развитию кистей рук проводится систематически, ежедневно, в детском саду и дома во всех видах деятельности: а) упражнения для развития мелкой моторики включаются в занятия воспитателей;

  • Слайд 13

    б) игры с пальчиками — в режимные моменты и прогулки;

  • Слайд 14

    Игры с бусинами «Разбери по цвету, размеру, форме»

    Игры-шнуровки

  • Слайд 15

    Игры с прищепками, счетными палочками, карандашами

  • Слайд 16

    Самостоятельная художественная деятельность

  • Слайд 17

    Пальчиковый театр

  • Слайд 18

    в) пальчиковая гимнастика проводится в комплексе с артикуляционной, воспитателями, в специально отведенное в режиме дня время, а также дома с родителями;

  • Слайд 19

    г) игры и действия с предметами — на физкультурных занятиях.

  • Слайд 20

    Массаж

  • Слайд 21

    Игры с кинетическим песком (песок, который движется)

    Этот инновационный материал изобретен и выпускается в Швеции. Состоит из обычного кварцевого песка (98%) и силиконового полимера (2%), применяемый в пищевой промышленности в качестве добавки (Е 900).

  • Слайд 22

    Чем полезен кинетический песок

    помогает развивать мелкую моторику рук; развивает тактильную чувствительность; способствует развитию творческого воображения; оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка; помогает раскрепоститься; приучает к концентрации внимания; способствует развитию элементарных навыков общения.

  • Слайд 23

    Санитарно-гигиенические характеристики: не липнет к рукам и одежде не высыхает со временем не разлетается на отдельные частицы невозможно засорить глаза Песок не поддерживает развитие микроорганизмов Не требует специальных условий хранения не имеет запаха не вызывает аллергии - Продукт не боится воды

  • Слайд 24

    Упражнения и игры в песочнице

    Строительство сооружений и создание образов. Игра «Необыкновенные следы». Игра «Найди отличие». Найди в песке игрушки. Выложи узор на песке.

  • Слайд 25

    Диагностика

    Зрительно-моторный гештальт тест Л. Бендер Цель: оценка уровня развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации у детей в возрасте от 3 до 12 лет. Оцениваемые универсальные учебные действия: познавательные действия - особенности зрительного восприятия, уровня развития пространственных представлений, уровень координации «глаз - рука»; регулятивные действия – волевая саморегуляция, наличие стратегии деятельности, принятие задачи, планирование, контроль выполнения деятельности, коррекция, оценка деятельности, характер отношения к успеху и неудаче. Возраст: от 3 до 12 лет. Форма и ситуация оценивания: индивидуальная работа с ребенком.

  • Слайд 26

    Работа с родителями

    Разучивание народных потешек: «Сорока-белобока», «Мальчик-с-пальчик», «Ладушки-ладушки» и т.д. Рекомендации по развитию мелкой моторики: описание пальчиковых игр, игр в быту, различные памятки по теме. Консультации по данной теме. Родительские собрания. Мастер-классы. Гимнастики.

  • Слайд 27

    Методическая литература

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке