Содержание
-
1 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский
-
Диагностика:
2
-
Хороший уровень развития
3
-
Низкий уровень развития
4
-
Зачем нужно развивать мелкую моторику?
5 Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
-
При недостатках развития мелкой моторики
6 Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную). Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры). Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы). Тремор. Очень медленный темп письма.
-
Занятия по развитию мелкой моторики
7 Цель:создание условий для преодоления трудностей при усвоении материала школьной программы через развитие мелкой моторики Задачи: развитие пространственной ориентации, развитие зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики кистей рук
-
8 Памятки и стендовая информация для родителей Выступления на родительских собраниях Индивидуальные консультации педагогов Диагностика будущих первоклассников Выступления на ШМО Развивающие занятия для детей Открытые занятия Сайт педагога- психолога Индивидуальные консультации родителей Средства достижения цели
-
9
-
10 самомассаж кистей и пальцев рук; «Весёлые пальчики»; пальчиковая гимнастика с предметами; пальчиковые кинезиологические упражнения. I блок. «Пальчиковый игротренинг»:
-
Пальчиковая гимнастика с предметами (катушкой, карандашом, теннисным мячиком)
11
-
Кинезиологические упражнения
12 Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
-
13 графические диктанты; штриховка; работа с трафаретами; лабиринты; дорисовка (по принципу симметрии); рисунок по образцу; волшебные узоры (раскрась картинки по цифрам). II блок. «Озорной карандаш»:
-
14 Штриховка
-
Работа с трафаретами
15
-
16 Лабиринты
-
Рисунок по образцу
17
-
Дорисовка (по принципу симметрии)
18
-
19 «Волшебные узоры»
-
20 пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры); игры с пуговицами; шнуровка; рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета); мозаика III блок. Творческие упражнения:
-
21
-
22 Пластилиновые узоры
-
23
-
Игры с пуговицами
24
-
Шнуровка
25
-
Узлы и косы
26
-
Рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге)
27
-
Рисование веревочкой(выкладывание нитками контура рисунка)
28
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.