Содержание
-
СТАНОВЛЕНИЕ ТУРИЗМА МАССОВОГО И ЭЛИТАРНОГО
-
СерединаXIX в.
Туризм – неотъемлемая часть образа жизни образованных и состоятельных людей.
КонецXIX в.
промышленная революция
Формирование потребности в туризме как рекреационной деятельности у самых широких слоев общества
НАЧАЛО СТАНОВЛЕНИЯ МАССОВОГО ТУРИЗМА
-
Причины активации массового туризма (поиск новых форм отдыха и восстановле-ния сил)
- ускоряющийся темп жизни
- тяжелый физический труд
- огромные психологические нагрузки
- сокращение рабочего дня не выполняло своей рекреационной функции полностью
- алкоголизм и депрессии
-
Зарождение массового туризма
-
Становление массового туризма становится возможным в силу следующих изменений:
- начало бурного развития промышленности, науки и техники, которое требовало новых скоростей, новых средств передвижения
- появление быстрых и достаточно надежных транспортных средств
- ломка стереотипов жизненного уклада и изменение отношения к путешествиям
- ухудшающееся физическое и психологическое состояние городского населения, усиливающееся пьянство
- повышающаяся мобильность населения
-
Вклад т. Кука в развитие массового туризма
- Организация совместного отдыха для рабочих
- Организация зарубежных поездок
- Организация первого кругосветного путешествия
- Применял систему скидок
- Создал дорожные чеки
- Использовал новейшие средства транспорта
-
Этапы развития массового туризма
- элитарный туризм (сер. XIX в. до нач. ХХ в.)
- место богатых туристов занимает многочисленная буржуазия (начало ХХ в. до сер. 1930-х гг.)
- у народа появляется относительная свобода действий в реализации собственных предпочтений
(с первой пол. 1950-х гг. и продолжается до наших дней)
-
Факторы, влияющие на развитие туризма
- социально-экономические факторы
- рекреационно-ресурсный потенциал территории
- инфраструктурный фактор
-
Новые формы и виды туризма
- Индивидуальные туры
- Летний отдых на дачах (традиция длительного отдыха для представителей среднего класса)
- Горный и спортивный туризм
- Туризм по политическим мотивам
-
Первые экскурсии на автобусах
- 1919/20 г. англичане организовывают экскурсии в районы боев во Франции, а позднее – на Лазурный берег, в Испанию и другие районы Европы.
- 1935 г. экскурсии достигли севера Африки
- тогда же были совершены экскурсии на автобусах из Англии в Ленинград и Москву
-
Развитие морского транспорта
- прогресс в развитии морского транспорта сделал туризм вполне массовым явлением
- однако морской транспорт был далеко не безопасным
- начиная с 1960-х гг., морской транспорт теряет свое значение в регулярных пассажироперевозках и постепенно сводится только к круизам
- в 1980-е гг. поиск мест, которые ранее массово не посещались
-
Развитие авиационного транспорта
Первые авиаперевозки осуществил «Цеппелин» в 1910 г. (Германия)
- 1918 г. Почтовый Департамент США вводит регулярные рейсы
- 1919 г. Лондон – Париж
- 1929 г. коммерческий маршрут из Англии в Индию
- 1919-39 гг. – значительные успехи в авиации, прогнозировании, аэродинамике и др.
-
Препятствия для вовлечения в туризм широких масс
- Бедность
- Отсутствие оплачиваемых отпусков
- Отсутствие «привычки к путешествиям» (кроме Великобритании, где сложилась устойчивая традиция отпусков “holidays")
-
Рабочее туристское движение после первой мировой войны
- организацию поездок брали на себя профсоюзы
- в первую очередь рассматривался как средство укрепления мира и взаимопонимания между народами
- важнейшая проблема – поддержание низкого уровня стоимости туров
- с 1930 г. количество рабочих туристов-женщин превышало количество мужчин
- многие рабочие предпочитали экономить
-
Депрессия 30-х гг.
Экономическая депрессия 30-х гг. привела к резкому сокращению финансовых возможностей различных слоев населения для осуществления туристских поездок
И как следствие этого явился кризис в системе гостеприимства
Помочь ликвидировать кризис в 1935 г. вызвался Г.Дуттвайлер, который создает фирму «Отельплан» (цель: восстановление гостиничного и туристского бизнеса
-
Перед Второй мировой войной
Страны-лидеры по приему туристов:
- Италия (более 5 млн. человек)
- Швейцария (2 млн. человек)
- Бельгия (1,8 млн. человек)
- Франция (1,5 млн. человек)
К началу Второй мировой войны потоки туристов растут и превышают в 2 раза докризисные.
-
Послевоенные годы
- приобретает массовый характер
- становится формой досуга не только элиты общества, но и среднего класса, молодежи, учащихся.
- Формируется мощная индустрия отдыха с развитой инфраструктурой.
- активная деятельность туристских фирм, массовое строительства гостиниц, мотелей, заведений для отдыха и развлечений.
- Широкое распространение получает международный обмен
- туризм переходит от индивидуальных форм к организованным.
- 1947 г. - в Париже был утвержден Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО).
- Социальный туризм все меньше ориентировался на рабочее движение
-
Спрос и предложение после второй мировой войны
-трансформациямассового конвейерного туризма в массовый дифференцированный
Конвейерныйтуризмпредполагает относительный примитивизм и однообразность потребностей и мотивации туристов и обезличенно-конвейерный характер производимых услуг.
Дифференцированный туризм отличают разнообразная парадигма потребностей и мотивации туристов, множественность узкоспециализированных сегментов в туристском спросе, разнообразие предлагаемых услуг и ярко выраженная специализация туристского предложения. Для дифференцированного туризма характерен глубокий ассортимент услуг.
-
Завершение формирования массового туризма
- интенсивность туризма - важнейший показатель завершения процесса формирования массового туризма
- интенсивность туризма > 50% => сформировавшийся массовый туризм
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.