Презентация на тему "Становление туризма массового и элитарного"

Презентация: Становление туризма массового и элитарного
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, посвященная становлению и развитию массового туризма. Автор начинает свое повествование с того момента, когда массовый туризм только-только зарождался и протягивает эту цепочку до наших дней. Благодаря данной работе мы узнаем, что способствует развитию туризма, а что его губит.

Краткое содержание

  • Из истории
  • Причины активации массового туризма
  • Становление массового туризма
  • Вклад т. Кука в развитие массового туризма
  • Этапы развития массового туризма
  • Факторы, влияющие на развитие туризма
  • Новые формы и виды туризма
  • Развитие морского транспорта
  • Развитие авиационного транспорта
  • Препятствия для вовлечения в туризм широких масс
  • Рабочее туристское движение после первой мировой войны
  • Перед Второй мировой войной
  • Послевоенные годы
  • Завершение формирования массового туризма

Содержание

  • Презентация: Становление туризма массового и элитарного
    Слайд 1

    СТАНОВЛЕНИЕ ТУРИЗМА МАССОВОГО И ЭЛИТАРНОГО

  • Слайд 2

    СерединаXIX в.

    Туризм – неотъемлемая часть образа жизни образованных и состоятельных людей.

    КонецXIX в.

    промышленная революция

    Формирование потребности в туризме как рекреационной деятельности у самых широких слоев общества

    НАЧАЛО СТАНОВЛЕНИЯ МАССОВОГО ТУРИЗМА

  • Слайд 3

    Причины активации массового туризма (поиск новых форм отдыха и восстановле-ния сил)

    • ускоряющийся темп жизни
    • тяжелый физический труд
    • огромные психологические нагрузки
    • сокращение рабочего дня не выполняло своей рекреационной функции полностью
    • алкоголизм и депрессии
  • Слайд 4

    Зарождение массового туризма

  • Слайд 5

    Становление массового туризма становится возможным в силу следующих изменений:

    • начало бурного развития промышленности, науки и техники, которое требовало новых скоростей, новых средств передвижения
    • появление быстрых и достаточно надежных транспортных средств
    • ломка стереотипов жизненного уклада и изменение отношения к путешествиям
    • ухудшающееся физическое и психологическое состояние городского населения, усиливающееся пьянство
    • повышающаяся мобильность населения
  • Слайд 6

    Вклад т. Кука в развитие массового туризма

    • Организация совместного отдыха для рабочих
    • Организация зарубежных поездок
    • Организация первого кругосветного путешествия
    • Применял систему скидок
    • Создал дорожные чеки
    • Использовал новейшие средства транспорта

  • Слайд 7

    Этапы развития массового туризма

    - элитарный туризм (сер. XIX в. до нач. ХХ в.)

    - место богатых туристов занимает многочисленная буржуазия (начало ХХ в. до сер. 1930-х гг.)

    - у народа появляется относительная свобода действий в реализации собственных предпочтений

    (с первой пол. 1950-х гг. и продолжается до наших дней)

  • Слайд 8

    Факторы, влияющие на развитие туризма

    • социально-экономические факторы
    • рекреационно-ресурсный потенциал территории
    • инфраструктурный фактор
  • Слайд 9

    Новые формы и виды туризма

    • Индивидуальные туры
    • Летний отдых на дачах (традиция длительного отдыха для представителей среднего класса)
    • Горный и спортивный туризм
    • Туризм по политическим мотивам
  • Слайд 10

    Первые экскурсии на автобусах

    - 1919/20 г. англичане организовывают экскурсии в районы боев во Франции, а позднее – на Лазурный берег, в Испанию и другие районы Европы.

    - 1935 г. экскурсии достигли севера Африки

    - тогда же были совершены экскурсии на автобусах из Англии в Ленинград и Москву

  • Слайд 11

    Развитие морского транспорта

    • прогресс в развитии морского транспорта сделал туризм вполне массовым явлением
    • однако морской транспорт был далеко не безопасным
    • начиная с 1960-х гг., морской транспорт теряет свое значение в регулярных пассажироперевозках и постепенно сводится только к круизам
    • в 1980-е гг. поиск мест, которые ранее массово не посещались
  • Слайд 12

    Развитие авиационного транспорта

    Первые авиаперевозки осуществил «Цеппелин» в 1910 г. (Германия)

    • 1918 г. Почтовый Департамент США вводит регулярные рейсы
    • 1919 г. Лондон – Париж
    • 1929 г. коммерческий маршрут из Англии в Индию
    • 1919-39 гг. – значительные успехи в авиации, прогнозировании, аэродинамике и др.
  • Слайд 13

    Препятствия для вовлечения в туризм широких масс

    • Бедность
    • Отсутствие оплачиваемых отпусков
    • Отсутствие «привычки к путешествиям» (кроме Великобритании, где сложилась устойчивая традиция отпусков “holidays")
  • Слайд 14

    Рабочее туристское движение после первой мировой войны

    • организацию поездок брали на себя профсоюзы
    • в первую очередь рассматривался как средство укрепления мира и взаимопонимания между народами
    • важнейшая проблема – поддержание низкого уровня стоимости туров
    • с 1930 г. количество рабочих туристов-женщин превышало количество мужчин
    • многие рабочие предпочитали экономить
  • Слайд 15

    Депрессия 30-х гг.

    Экономическая депрессия 30-х гг. привела к резкому сокращению финансовых возможностей различных слоев населения для осуществления туристских поездок

    И как следствие этого явился кризис в системе гостеприимства

    Помочь ликвидировать кризис в 1935 г. вызвался Г.Дуттвайлер, который создает фирму «Отельплан» (цель: восстановление гостиничного и туристского бизнеса

  • Слайд 16

    Перед Второй мировой войной

    Страны-лидеры по приему туристов:

    • Италия (более 5 млн. человек)
    • Швейцария (2 млн. человек)
    • Бельгия (1,8 млн. человек)
    • Франция (1,5 млн. человек)

    К началу Второй мировой войны потоки туристов растут и превышают в 2 раза докризисные.

  • Слайд 17

    Послевоенные годы

    • приобретает массовый характер
    • становится формой досуга не только элиты общества, но и среднего класса, молодежи, учащихся.
    • Формируется мощная индустрия отдыха с развитой инфраструктурой.
    • активная деятельность туристских фирм, массовое строительства гостиниц, мотелей, заведений для отдыха и развлечений.
    • Широкое распространение получает международный обмен
    • туризм переходит от индивидуальных форм к организованным.
    • 1947 г. - в Париже был утвержден Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО).
    • Социальный туризм все меньше ориентировался на рабочее движение
  • Слайд 18

    Спрос и предложение после второй мировой войны

    -трансформациямассового конвейерного туризма в массовый дифференцированный

    Конвейерныйтуризмпредполагает относительный примитивизм и однообразность потребностей и мотивации туристов и обезличенно-конвейерный характер производимых услуг.

    Дифференцированный туризм отличают разнообразная парадигма потребностей и мотивации туристов, множественность узкоспециализированных сегментов в туристском спросе, разнообразие предлагаемых услуг и ярко выраженная специализация туристского предложения. Для дифференцированного туризма характерен глубокий ассортимент услуг.

  • Слайд 19

    Завершение формирования массового туризма

    • интенсивность туризма - важнейший показатель завершения процесса формирования массового туризма
    • интенсивность туризма > 50% => сформировавшийся массовый туризм
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке