Содержание
-
STEP-анализ
Выполнили: Терентьева Татьяна и Худяков Никита Группа 12-ээ-2б
-
STEP-анализ(в некоторых источниках PEST) – это маркетинговый инструмент для выявления влияющих факторов внешней среды. Обычно эти факторы делятся на четыре, что и соответствует аббревиатуре: Социальные (S - social). Технические(T - technological). Экономические(E - economic). Политические (P - political).
-
Социальные
- являются определяющими в выявлении потребностей потенциальных клиентов компании. Они значительным образом влияют на формирование ассортиментной политики, разработку рекламных и маркетинговых кампаний с точки зрения потребительского маркетинга и другие аспекты деятельности по развитию компании. Примеры социальных факторов: - Демографическая структура, сложившаяся в государстве, качество жизни; - Общественные устои, отношение у трудовой деятельности, социальная мобильность и пр.
-
Технические
Анализ технологических факторов необходим для того, чтобы не отстать от инновационных и перспективных тенденций производства, вовремя отказаться от устаревших методов и т.д. Примеры: - Политика государства в сфере НТП; - Влияние технологических новшеств в смежных сферах на деятельность предприятия; -Совершенствование технологии производства, автоматизация и пр.
-
Экономические
выступают важнейшим стимулятором деловой активности компаний. Они оказывают непосредственное воздействие на состояние спроса, уровень цен, рентабельности и прочие показатели. Соответственно оценка экономических факторов способствует пониманию того, как в обществе распределяются экономические ресурсы. Примеры: - Спрос и предложение; - Уровень безработицы и показатели инфляции; - Уровень цен и заработной платы, их соотношение; -Конкуренция на рынке и в отрасли и прочие составляющие рыночной конъюнктуры.
-
Политические
Определение политических факторов, воздействующих на макросреду предприятия, в PEST-анализе связано с тем, что государственная политика является мощнейшим механизмом, регулирующим кругооборот денежных средств и другие аспекты, влияющие на получение прибыли и ресурсов компании. В качестве примеров политических факторов можно привести следующие: - Процедура выборов всех уровней; - Поправки в законодательную базу; - Вступление государства в те или иные надгосударственные структуры; - Степень влияния государства на отрасль и т.п.
-
Методика STEP-анализа Часто для анализа макросреды применяется методика STEP-анализа. В зависимости от приоритетности учета тех или иных групп факторов различают варианты этой методики: - STEP-анализ: приоритетными считаются социальные и технологические факторы. Применим для стран с развитой экономикой и стабильной политической системой. - PEST-анализ: приоритетны экономические и политические факторы. Применим для стран со слаборазвитой экономикой или экономикой в переходные периоды.
-
STEP-анализ Методика с использованием Методика с использованием четырехпольной матрицы табличного формата
-
Методика с использованием табличного формата более удобна ввиду возможности количественной оценки факторов и их числового ранжирования. Рассмотрим пошаговую методику STEP-анализа с использованием табличного формата. -1-й этап: определение объекта анализа: предприятие в целом, отдельные подразделения или бизнес-единицы. -2-й и 3-й этапы: отбор экспертов, которые будут проводить анализ и выбор формата занесения результатов и итоговой формы анализа. -4-й этап: заполнение формата STEP-анализа
-
Табличная форма для проведения STEP-анализа.
-
-5-й шаг: подготавливаются единые формы оценок влияния факторов макросреды, составленные каждым экспертом; на этой основе сотрудниками предприятия разрабатывается программа действий по каждой группе факторов и отдельным событиям; -6-й шаг: использование результатов анализа в процессе стратегического и тактического планирования; -7-й шаг: проведение оценки запланированных действий по окончании планового периода; выявление эффективности применения этих действий.
-
Один из вариантов расчета факторов STEP-анализа на примере оценки рисков вывода товара в новый регион.
-
Подведем итог:
Анализ STEP-факторов обеспечивает ряд преимуществ: - Когда руководитель и его ближайшие сотрудники работают со STEP-факторами, они начинают не только говорить о внешнем окружении, но и думать о нем. - У людей воспитывается культура учета факторов внешнего окружения и появляется «видение» внешнего окружения. - Свободно передвигаясь от фактора к фактору, аналитик выстраивает целостную картину внешнего окружения. - Вырабатывается общий язык для анализа внешнего окружения. - Возникает устойчивая привычка размышлять над внешним окружением и не увлекаться внутренними проблемами. STEP-анализ помогает изучить «поведение» внешней среды только в том случае, если адекватно и объективно оценивать воздействие на организацию всех четырех факторов.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.