Содержание
-
«Развитие читательской грамотности детей младшего дошкольного возраста через использование метода «Сторисек» Воспитатель: Богатенкова Виктория Леонидовна 2021 год
-
«Сторисек» в переводе с английского языка означает «мешок историй». Этот метод был разработан в 1994 году англичанином Нейлом Гриффитсом. Цели «Сторисека»: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения.
-
Задачи «Сторисека»: - чтение хороших книг; - расширение кругозора; - пополнение и расширение словарного запаса; - развитие навыков осмысленного чтения; - навыков обсуждения художественного произведения; - социальных навыков; - стимулирование интереса к книге.
-
Что из себя представляет «мешок историй»?
-
Работа по внедрению «Сторисека» проводится в несколько этапов:Подготовительный этап 1. Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек». 2. Подготавливается мешок или чемоданчик для комплекта материалов. 3. Подбираются остальные компоненты для комплекта: игрушки, художественная детская иллюстрированная книга, соответствующая возрасту детей, аудиокнига по выбранному произведению, DVD-диск с мультфильмом. 4. Разрабатываются литературные игры5. Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых» (родителей, педагогов)6. Красочно оформляется опись готового «Сторисека».
-
Основной этап1. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций).2. Организация диалога до, во время и после прочтения книги. 3. При помощи игрушек разыгрывание содержания книги (сами или вместе с детьми) во время чтения книги или после. 4. Проведение игры с элементами театрализации, где героями могут быть игрушки или сами дети.6. Чтение книги по ролям. Здесь необходимо заострить внимание на: изменение скорости чтения, интонации, тембра голоса и пр.
-
Завершающий этап1. Собираются впечатления о книге (произведении), уточняется запрос детей. 2. Передача «Сторисек» в семью на несколько дней.
-
«Сторисек» по сказке В.Сутеева «Мешок яблок»
-
Компоненты:
1. Красочно оформленная опись готового «сторисека» 2. Чемоданчик 3. Сказка В. Сутеева «Мешок яблок». 4. Биография автора (интересные факты из жизни). 5. Аудио сказка (CD). 6. Мультфильм (DVD). 7. Загадки про животных и овощах. 8. Маски, игрушки – прообразы героев сказки (заяц, ворона, медведь, бельчата, ёж, коза, козлята, крот, зайчиха, зайчата, волк). 9. Муляжи яблок, грибов, капусты, морковки, картошки, свеклы. 10. Шнуровка с изображением яблони, домика Зайца, Ежа и др. 11. Трафареты с животными и овощами. 12. Раскраски по сказке и карандаши. 13. Настольные игры: домино, домашние животные, лото. 16. Литературные игры Главное условие: все игры необходимо соотнести с произведением.
-
-
-
-
-
Книжки - малышки
-
Шпаргалки для родителей
-
Некоторые ребята захотели взять домой чемоданчик с историей и познакомить с его содержанием своих родных.
-
«Сторисек» по сказке С.Михалкова «Три поросенка», изготовленный родителями.
-
Вывод: Использование данного метода действительно даёт возможность детям «потрогать сказку». Это вызывает у детей интерес к книге, к чтению. Они сами предлагают создавать новые чемоданчики с историями по другим произведениям.
-
Спасибо за внимание !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.