Презентация на тему "ФГОС для родителей"

Презентация: ФГОС для родителей
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ФГОС для родителей" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФГОС для родителей
    Слайд 1

    Сегодня появился новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости. ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС ДО - информация для родителей Подготовила: старший воспитатель СП ДО № 696 ГБОУ Школы № 1381 – Свердлова С.А.

  • Слайд 2

    Дошкольное образование является первой ступенью общего образования И направленно на формирование: общей культуры; развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Для обеспечения: единства образовательного процесса РФ; преемственности основных образовательных программ всех уровней образования; вариативности содержания образовательных программ; государственных гарантий уровня и качества образования, на каждом уровне образования разработаны ФГОС (федеральные образовательные стандарты).

  • Слайд 3

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступил в силу 01 января 2014 года – и является новым документом для сферы дошкольного образования. Стандарт разработан на основе : Конституции Российской Федерации Законодательства Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребенка. Вобрал в себя три основных научных подхода: Культурно-исторический Личностный подход Деятельностный подход.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    РЕБЕНОК КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ОБРАЗОВАНИЯ) Проявления ребенка как субъекта деятельности связаны с самостоятельностью при выборе содержания деятельности и средств ее реализации с процессами эмоционально-положительной направленности в общении и стремлении к сотрудничеству в детском сообществе

  • Слайд 6

    ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ детей в возрастные периоды «Ведущая деятельность – деятельность, которая на данном этапе психического развития оказывает наибольшее влияние на развитие личности ребенка». (Н.А.Леонтьев)

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    ТРЕБОВАНИЯ к структуре образовательной программы дошкольного образования Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих ему возможности… создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей (п. 2.4. ФГОС ДО). Организация сама  определяет: продолжительность пребывания детей, режим работы, предельную наполняемость групп. В разных группах могут реализовываться различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп  кратковременного  пребывания   детей, групп полного и продлённого дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от двух  месяцев  до  восьми  лет,  в  том  числе разновозрастных групп. Программа  может   реализовываться   в   течение       всего времени пребывания  детей в Организации (п. 2.5. ФГОС ДО).

  • Слайд 9

    Направления развития и образования детей / образовательные области 1). Социально-коммуникативное развитие 2). Познавательное развитие 3). Речевое развитие 4). Художественно-эстетическое развитие 5). Физическое развитие Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.

  • Слайд 10

    ТРЕБОВАНИЯ к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования Взаимодействие с родителям (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (п. 3.2.5 ФГОС ДО). Социальная ситуация развития Образовательная среда Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; Обеспечивает эмоциональное благополучие детей; Способствует профессиональному развитию педагогов; Создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; Создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

  • Слайд 11

    1. Уважительное отношение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях 2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимо 3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития 4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей с друг другом в разных видах деятельности 5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности 6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности 7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия 8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

  • Слайд 12

    Условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей П. 3.2.5 ФГОС ДО – условия соответствуют специфике дошкольного возраста и предполагают: Обеспечение эмоционального благополучия. Поддержка индивидуальности и инициативы детей. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях. Построение вариативного развивающего образования. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка.

  • Слайд 13

    ТРЕБОВАНИЯ к результатам освоения основной общеобразовательной программы (ООП) дошкольного образования (ДО) в виде целевых ориентирах дошкольного образования Специфика дошкольного детства , а также особенности дошкольного образования…делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений (п. 4.1. ФГОС ДО)… ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В младенческом и раннем возрасте На этапе завершения дошкольного образования

  • Слайд 14

    СЛОВО РУКОВОДИТЕЛЮ рабочей группы по разработке ФГОС ДО Александру Григорьевичу Асмолову - доктору психологических наук, профессору, академику РАО.

  • Слайд 15

    Александр Григорьевич Асмолов о рисках: Сведение детства к подготовке ребенка к школе – это неоправданный риск. Не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку. Детство – это самоценный этап жизни человека. Поэтому недопустимо сведение программ дошкольного детства к школьным программам – это может уничтожить мотивацию ребенка к творчеству, к познанию. Ключевая особенность дошкольного детства – это приобщение ребенка к ценностям культуры, которое происходит через игру. «Детский сад – особый микромир, пространство счастливого окружения». Д.С.Лихачёв

  • Слайд 16

    Ресурсы: 1). Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с. 2). Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / Под общ. Ред. М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой. - СПб.: КАРО, 2014. – 112 с. 3).Сайт школы № 1381 http://sch1381.mskobr.ru/dou_edu/doshkol_noe_obrazovanie_696/obrazovanie/methodical_cabinet/

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке