Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №74 «Гнездышко». Тема: «Сущность НОД, как занимательного дела.» Воспитатель: Родина В.Н. Волжский 2013.
-
Для системы дошкольного образования установлены Федеральные государственные требования. Это первый в истории российского дошкольного образования документ, который на федеральном уровне определяет: -какой должна быть Образовательная программа дошкольного учреждения; -какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных особенностей.
-
В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие». Это не означает, что занятия в детском саду отменяются, в него вкладывается другой, самый широкий смысл- как занимательное дело, без отожествления его с занятием, как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях) интеграции различных детских деятельностей, осуществляемых совместно со взрослыми, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация занятия, как дидактической формы учебной деятельности возможна только в старшем дошкольном возрасте.
-
Таким образом, «занятие» ,как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду действительно отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым№ обучением и «новым»
-
Образовательная деятельность с детьми осуществляется процессе реализации 10 образовательных областей. К каждой образовательной области определены цель и задачи. 10 образовательных областей: -физическая культура; -здоровье; -безопасность; -социализация; -труд; -познание; -коммуникация; -чтение художественной литературы; -художественное творчество; -музыка.
-
Образовательные области реализуются через 8 видов детской деятельности. Виды детской деятельности: Двигательная–подвижные игры, игровые упражнения, соревнования, игровые ситуации, досуг, спортивные игры и упражнения, праздники, гимнастика(утренняя и пробуждения) . Игровая– сюжетные игры, игры с правилами, пальчиковые игры, театрализованные игры, игры с речевым сопровождением. Продуктивная— мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов, мини-музеи, выставки, опытно-экспериментальная деятельность. Трудовая– дежурство, поручения, задания, самообслуживание, совместные действия, реализация проекта.
-
Познавательно -исследовательская – наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, реализация проекта, интеллектуальные игры, викторины, конструирование, увлечения. Музыкально- художественная – слушание, импровизация, исполнение, экспериментирование, подвижные игры с музыкальным сопровождением, музыкально- дидактические игры. Чтение художественной литературы – чтение, обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, театрализованная деятельность, самостоятельная художественная речевая деятельность, викторина, вопросы и ответы, презентации книг, выставки в книжном уголке, литературные праздники, досуги. Коммуникативная– беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, игры, этюды и постановки, логоритмика.
-
С учетом ФГТ модель образовательного процесса должна предусматривать две составляющие: 1.Совместная деятельность взрослого и детей (НОД и режимные моменты); 2.Самостоятельная деятельность дошкольников.
-
Структура НОД. 1.Эмоциональный настрой, создающие мотивацию к деятельности(дидактическая игра, стих или герой); 2.Проговаривается проблема, пути решения. При затруднение- помощь педагога. По вопросам, подсказывающим решение проблемы (в диалоге, в разговоре, выслушиваются варианты решения); 3.Решение проблемы, открытие нового знания или умения : дети чувствуют, что они решили как… 4.Воспроизведение нового в типовой ситуации( решение проблемы дает новые знания, которые закрепляются типовыми играми, упражнениями); 5.Эмоциональный настрой на результат(радость успеха, оценка и самооценка); 6.Итог:Что нового узнали? Где может пригодиться?
-
Основной технологией организации НОД является: технология проблемно-диалогического обучения. При реализации технологии проблемно-диалогического обучения главным и ведущим является сам ребенок, педагог только координирует его действия, создает проблемные и сюрпризные ситуации, в диалоге или с помощью вопроса помогает самостоятельно находить решение проблем.
-
Вопросы планирования: Содержание программы обучения детей разбито на темы. Одна тема может занимать до 2-3 недель. С темой дети знакомятся в течение всего пребывания в детском саду в разных видах совместной с воспитателем деятельности. В своей работе педагог должен пользоваться: 1.Планом тематических недель; 2.Тематическим планом на каждый день.
-
Подготовка педагога: -Следование принципам программы- «Д/сад 2100» – мини-максимум. -Строго соблюдение структуры и содержание НОД по технологии проблемно-диалогического обучения. -Углубленное изучение научно-практического материала по данной теме. -Тема должна совпадать с перспективно-календарным планом. -Подготовка детей и родителей через проектную деятельность, акции , ИКТ, ТВ, день открытых дверей и другие мероприятия. -Необходима тщательная подготовка и расположение оборудования, игр , пособий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.