Содержание
-
МКДОУ №19 п.Першино Проект сюжетно – ролевой игры «ЗООМАГАЗИН» Группа старшего возраста Воспитатель: Алимова Елена Юрьевна
-
Вид проекта: творческо-игровой Продолжительность проекта: с 10 января по 15 марта Участники проекта: сотрудники группы, дети, родители
-
Актуальность проекта: Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру. Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия. Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни. Ребенок берет сюжеты игры из жизни, копируя поведение взрослых, но видоизменяя. Этот опыт, приобретенный в игре во взрослую жизнь, не только доставляет огромное удовольствие, но и развивает образное мышление. В такой игре ребенок лишь соприкасается с реальностью, тем самым подготавливая себя к своей будущей роли в семье и в обществе.
-
Проблема. На территории детского сада часто гуляет кошечка. Я неоднократно замечала, что дети , заметив её, начинают за ней бегать, гоняют её. Ни у кого не возник вопрос: а почему она пришла сюда, зачем? Никто не восхитился красотой этого животного; никто не предложил покормить её. С наступлением первых холодов на участке вместе с детьми мы вешаем кормушки для птиц, сделанные их родителями. Кормить птиц детям нравится. Но ежедневно кормить птиц дети забывают, нужно напоминание.
-
Цель: Задачи: уточнить, систематизировать и углубить знания о животных; поощрять стремление детей делиться впечатлениями о животных, полученными из различных источников, развивать эмоционально –доброжелательное отношение в процессе общения с животными; развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; помогать детям наладить взаимодействия в совместной игре; продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности. Объединить усилия педагогов ДОУ, родителей и воспитанников в воспитании гуманного отношения к животному миру.
-
Интеграция образовательных областей: ПОЗНАНИЕ Расширение и уточнение представлений о животных, закрепление умения наблюдать социализация Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия, воспитание дружеских взаимоотношений художественное творчество Развитие эстетического восприятия, умения созерцать красоту окружающего мира коммуникация Развитие умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, учить строить высказывания, решать спорные вопросы с помощью речи чтение художественной литературы Формирование целостной картины мира и первичных ценностных представлений безопасность Закреплять умения соблюдать правила безопасности при общении с животными труд Формирование первичного представления о труде взрослых, воспитание ценностного отношения к собственному труду и его результатам
-
Ожидаемые результаты: Формирование начала экологической культуры - становление осознанно-правильного отношения к домашним питомцам формирование у детей умения играть по собственному замыслу; формирование коммуникативных навыков
-
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1этап - выявление проблемы 2этап - организация работы 3этап - систематизация информации 4этап - презентация проекта
-
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
-
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
-
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
-
Результаты: Появилась потребность заботиться о животных (дети стали регулярно приносить корм, самостоятельно кормить птиц) Знают и называют животных, имеющихся в зоомагазине; рассказывают о них и о том, как за ними необходимо ухаживать. Охотно организуют данную игру самостоятельно. Увеличился словарный запас детей ( ветеринар, зоотехник, зоомагазин и др.)
-
ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ
-
АТРИБУТЫ ДЛЯ ИГРЫ Аквариумы с рыбками Клетки с птичками Питомцы и домики для них Корма для питомцев
-
-
Наша кошка заглянула к нам в сад в окошко…
-
Кошка сделана из меха, из желаний и загадки.Кошка-это не собака, у неё свои повадки.Кошка чьей-то быть не может. Ценит ласку и заботу.Очень тяжко приходилось ей без дома в непогоду.Кошку выдумали люди, чтобы приходя с работы,Гладить, сидя на диване, забывая про заботы.Кошка в дом приходит ночью, через форточку на первом.Она знает много окон, только быть умеет верной.Кошка-дело настроенья, подойдет когда захочет,Если и одарит лаской, тоже как то между прочим.Кошке хочется на крышу, чтоб влюбляться под луною.Помни, кошке не заменишь волю только лишь собою.Кошка в темноте все видит ярко-желтыми глазами.Мягкие у кошки лапки, только правда с коготками.Кошка странное созданье, с ней так сложно, не до смеха.Мне нужна такая кошка!
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Родители принимали активное участие: сшили фартучки для продавцов зоомагазина, сделали аквариум, помогли оформить альбом «Аквариумные рыбки»
-
Распределение ролей Покупка аквариума с рыбками Кормление рыбок
-
Пусть сыты будут воробьи,Синички, галки, снегири…
-
Анкета для родителей
-
Результаты анкетирования
-
СПАСИБО за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.