Содержание
-
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНО ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВыполнила : Посохова В.Р.
-
Цель театрализованной деятельности – формирование художественно-эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.
Основныезадачитеатрализованной деятельности: – развитие творческих способностей дошкольников, воображения, внимания, самостоятельности мышления; – ознакомление детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, народный балаганный и др.); – работа над речью, интонацией; – развитие эстетических способностей; – развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания; – обогащение и активизация словарного запаса; – совершенствование артистических навыков детей; – развивать способность детей к импровизации с использованием средств выразительности (мимики, жестов, движений и др.).
-
Занятия по театрализованной деятельности:- разыгрывание сказок, сценок;- театрализованные игры и игры-драматизации;- танцы;- ролевые диалоги по иллюстрациям;- самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д.);- просмотр и разыгрывание кукольных спектаклей;- театрализованные упражнения, направленные на развитиеразличных качеств дошкольников;- другие виды занятий.
-
Условия достижения цели и решения задач театрализованной деятельности1. Театрально-творческой деятельность требует от педагогов ДОУ тщательного планирования, что обеспечивает координацию всех действий коллектива, интегрирование различных видов деятельности и форм работы с детьми. При этом, планирование должно быть удобным, конкретным и не отнимать много времени.2. Продуманная организация работы, которая помогает выбрать основные направления, формы и методы работы, рационально использовать кадровый потенциал, а также способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, нетрадиционным путям взаимодействия с семьей и т. д. 3. Занятия по театрально-творческой деятельности должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции. 4. Театрализованная деятельность в ДОУ должна быть представлена достаточно широко и включать в себя различные виды занятий.5. Предметно-пространственная среда является одним из основных средств развития личности ребенкав театрализованной деятельности, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.
-
Рекомендуемая литература
1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003.2. Буренина А.И. Театр всевозможного, Выпуск 1. От игры до спектакля. Учебно-методическое. пособие — 2-е издание , переработанное и дополненное — СПб , 2002.3. Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей в театрализованной деятельности – Москва, 1997.4. Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей 5 –6 лет в театрализованной деятельности – Москва, 1998.5. Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей 6 – 7 лет в театрализованной деятельности – Москва, 1999.6. Новикова Г. П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей. Конспекты занятий, развлечений, праздников. – М.: АРКТИ, 2002. 7. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С.Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.8. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество – дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – 4-е изд., исправленное и дополненное – М.: АРКТИ, 2004.9. Галицкая В. Для чего театр детям? // Игра и дети – 2002, № 6.10. Ершова А. П. Вреден ли театр дошкольнику? // Обруч – 1999. № 11.11. Лукьянчикова Л., Глазкова Т., Платошина И. Бросайте детей в творчество. // Музыкальный руководитель – 2004. № 5.12. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание – 1999. № 11.13. Науменко Т. Новый год – вокруг елки хоровод. // Музыкальный руководитель – 2004. № 5.14. Петрова Е. Театрализованные игры: Значение их в коррекционном обучении детей с задержкой психического развития // Дошкольное воспитание – 2001. № 4.15. Сорокина Н., Миланович Л. Музей театральной куклы в детском саду // Музыкальный руководитель – 2004. № 4.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.