Содержание
-
Техническое обслуживание и диагностика тормозного оборудования грузовых вагонов
Июнь 2014
-
Диагностика тормоза автоматического установкой ВТВ.061.00.000
2 Проверка технического состояния и работы тормоза автоматического производится с помощью типовой передвижной установки ВТВ.061.00.000 УСТРОЙСТВО И РАБОТА
-
3 Подготовка к испытанию Для проведения испытания на каждом тормозном цилиндре вагона устанавливается манометр. Для контроля времени на всех этапах испытания используется секундомер. Тормозная магистраль вагона через рукав Р2 подсоединяется к установке, на головку противоположного соединительного рукава вагона устанавливается заглушка, концевые краны открыты. Воздухораспределитель вагона должен быть включен. Для проверки плотности тормозной системы вагона необходимо открыть кран ВН3 и зарядить тормозную систему вагона сжатым воздухом до давления 5,4 ±0,1кгс/см²( положение крана №II) Контроль зарядки тормозной системы вагона производится по времени зарядки, которое должно быть не менее 6 мин. После зарядки закрыть кран ВН2 и проверить плотность пневматической тормозной системы вагона. Падение давления по манометру не должно превышать 0,1 кгс/см² в течение 5 мин. Проверка плотности пневматической тормозной системы вагона
-
4 Диагностика тормоза автоматического установкой ВТВ.061.00.000 В случае падения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали свыше 0,1 кгс/см² в течение 5 мин производится обмыливание соединительных элементов пневмосистемы вагона и устраняется выявленная утечку воздуха. Для проверки действий тормоза воздухораспределитель вагона устанавливается на равнинный режим, а режимный валик переключить на средний режим торможения (при композиционных колодках). Затем повышаем давление сжатого воздуха до зарядного (положение крана №II), после чего тормоз должен полностью отпустить за время не более 70 сек. После зарядки тормозной системы вагона снижаем давление сжатого воздуха в тормозной магистрали до 3,5 ±0,1 кгс/см² (производим полное служебное торможение- положение крана №V), при этом: а) тормоз вагона должен прийти в действие б) давление в тормозном цилиндре должно быть в пределах 1,2-1,6 кгс/см² в) падение установившегося в ТЦ давления, не должно превышать 0,1 кгс/см² за 3 мин. Проверка действия тормоза вагона
-
5 Диагностика тормоза автоматического установкой ВТВ.061.00.000 Выполняем ряд пошаговых действий: Переводим ручку крана машиниста в положение №IV, повысив давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до 4,5±0,1 кгс/см², при этом происходит полный отпуск тормоза. Заряжаем тормозную систему вагона сжатым воздухом до давления 5,4±0,1 кгс/см² (положение крана №II) Переключаем воздухораспределитель на горный режим (режимный валик находится на среднем режиме). Под упор авторежимаустанавливаем металлическую прокладку толщиной 45 -0,1 мм. Производим полное служебное торможение путем снижения давления в тормозной магистрали с 5,4 кгс/см² до 3,5 ±0,1 кгс/см² (положение крана №V), при этом: а) тормоз должен прийти в действие и установившееся давление сжатого воздуха в томозном цилиндре должно быть в пределах от 3,0 до 3,4 кгс/см² б) выход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах от 50 до 100 мм.
-
6 Диагностика тормоза автоматического установкой ВТВ.061.00.000 Далее проверяем положение рычагов тормозной рычажной передачи: а) ведущий горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от перпендикулярного положения до 10ᴼ в сторону тележки; б) вертикальные рычаги тележек должны иметь наклон от 5 до 25ᴼ от вертикали в сторону надрессорной балки тележки Затем повышаем давление сжатого воздуха в тормозной магистрали до 5,4±0,1 кгс/см² ( переводим кран в положение крана №II), при этом должен произойти полный отпуск тормоза. По окончании испытаний переключаем воздухораспределитель на равнинный режим, извлекаем прокладку из-под упора авторежима и производим проверку действие выпускного клапана воздухораспределителя.
-
7 Техническое обслуживание и руководство по эксплуатации тормоза автоматического С целью установления пригодности тормоза к эксплуатации в течении всего срока эксплуатации необходимо производить проверку его технического состояния, в процессе которой проверяется соответствие деталей и узлов тормоза техническим требованиям, выявлять, заменять и ремонтировать детали, находящиеся в неисправном состоянии. Запрещается: Эксплуатировать тормоза, имеющие детали или сборочные единицы, находящиеся в предельном состоянии, которое может вызвать отказ в работе тормоза или угрожать безопасности движения; Допускать к работе лиц, не изучивших правил техники безопасности, устройство и правила эксплуатации тормозов При техническом обслуживании в процессе эксплуатации тормозов выполнять следующие требования: проверить износ и состояние узлов и деталей. Детали. Которые не обеспечивают нормальную работу тормоза-заменить. Категорически запрещается использование нестандартных осей. На оси должны быть установлены шайбы и шплинты; проверять правильность включения режимов воздухораспределителя;
-
8 Техническое обслуживание и руководство по эксплуатации тормоза автоматического 3) проверять соответствие выхода вилки авторежима загрузке вагона; надежность крепления контактной планки на опорной балки тележки; следить за правильностью регулирования ТРП и работой авторегулятора, выходом штока тормозных цилиндров в пределах установленных норм; следить за надежным креплением приборов тормозного оборудования и исправностью поддерживающих и предохранительных устройств; следить, чтобы оси. Расположенные вертикально, были направлены головками вверх, а установленные горизонтально-обращены головками в одну сторону; упор вилки авторежима должен находиться в средней зоне контактной планки опорной балки тележки: расстояние от центра головки до края контактной планки не должно быть менее 50 мм; систематически производить смазку шарнирных соединений тормозной рычажной передачи, трущихся поверхностей и деталей привода стояночного тормоз и привода авторегулятора; проверять, чтобы в отпущенном положении тормоза вал с червяком был выведен из зацепления с червячным сектором
-
Устройство и работа тормоза стояночного
9 Привод стояночного тормоза изготовлен в соответствии с требованиями ОСТ 24.290.01. Стояночный тормоз предназначен для торможения стоящих вагонов, находящихся на путях в пунктах погрузки и выгрузки, в отстое и на уклонах. Стояночный тормоз работает следующим образом: Перемещением штурвала влево до упора червяк с валом входит в зацепление с червячным сектором
-
10 и фиксирует его в этом положении поворотом рукоятки вниз-рабочее положение. Штурвал вращают по часовой стрелке, при этом червячный сектор поворачивается вокруг оси и перемещает влево тяги посредством рычага и шток тормозного цилиндра. Кинематика перемещения элементов тормозной рычажной передачи происходит так же, как и при работе автоматического тормоза. Для осуществления быстрого отпуска. Поворотом рукоятки вверх освобождают червяк с валом из зацепления с червячным сектором, отводя его за штурвал вправо до упора. При этом происходит отпуск тормоза, под действием пружины тормозного цилиндра рычажная передача возвращается в отпускное положение. Все трущиеся поверхности должны быть смазаны графитной по ГОСТ 3333-55 или смазкой универсальной среднеплавкой УС по ГОСТ 1033-73. Технический осмотр и ремонт привода стояночного тормоза производить при плановых видах ремонта, при этом детали и узлы его должны быть очищены, отремонтированы, смазка заменена.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.