Презентация на тему "Технологическая карта урока"

Презентация: Технологическая карта урока
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.49 Мб). Тема: "Технологическая карта урока". Содержит 21 слайд. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологическая карта урока
    Слайд 1

    Педагогика: новый образовательный Стандарт

    Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

  • Слайд 2

    Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы синформацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов.

  • Слайд 3

    Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

  • Слайд 4

    При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

  • Слайд 5

    Технологической карте присущи следующие отличительные черты:

    интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.

  • Слайд 6

    Структура технологической карты включает :

    название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; цель освоения учебного содержания; планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность и УУД/универсальных учебных действий/); основные понятия темы и этапы ее изучения; метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); технологию изучения указанной темы; контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

  • Слайд 7

    Преимущества технологической карты:

    • использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;• освобождается время для творчества учителя;• обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;

  • Слайд 8

    Создание технологической карты позволяет учителю:

    • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата,т.е. реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;• определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы

  • Слайд 9

    Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам

    1 этап «Самоопределение в деятельности»/знание/ 2 этап «Учебно-познавательной деятельности»/понимание/ 3 этап «Интеллектуально-преобразовательная деятельность»/выполнение ситуативного задания/ 4 этап «Рефлексивной деятельности» /анализ своей деятельности/

  • Слайд 10

    Деятельностный подход

    «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я пойму». 1. От действия к мысли. 2. Учить (ся) – учить себя. Формирование гипотезы о недостающем знании - самостоятельная постановка задачи в теоретическом плане. 3. Важнее уметь думать, а не знать.

  • Слайд 11

    Изменение позиций ученика и учителя

  • Слайд 12

    ПРИНЦИПЫпедагогической деятельности

  • Слайд 13

    Учебная деятельностьинновационные технологии

  • Слайд 14

    СПОСОБНОСТИв соответствии с несколькими сферами деятельности человека:

  • Слайд 15

    Действия учителя Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Деятельность обучающихся Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Читают текст. Читают план описания… Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию.

  • Слайд 16

    Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Диктует. Дает: комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей... Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; Слушают доклад, делятся впечатлениями о… Высказывают свое мнение. Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей(В. Вильсон) Спасибо за внимание!

  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке