Содержание
-
Педагогика: новый образовательный Стандарт
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).
-
Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы синформацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов.
-
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
-
При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.
-
Технологической карте присущи следующие отличительные черты:
интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.
-
Структура технологической карты включает :
название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; цель освоения учебного содержания; планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность и УУД/универсальных учебных действий/); основные понятия темы и этапы ее изучения; метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); технологию изучения указанной темы; контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов
-
Преимущества технологической карты:
• использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;• освобождается время для творчества учителя;• обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
-
Создание технологической карты позволяет учителю:
• осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата,т.е. реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;• определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы
-
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам
1 этап «Самоопределение в деятельности»/знание/ 2 этап «Учебно-познавательной деятельности»/понимание/ 3 этап «Интеллектуально-преобразовательная деятельность»/выполнение ситуативного задания/ 4 этап «Рефлексивной деятельности» /анализ своей деятельности/
-
Деятельностный подход
«Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я пойму». 1. От действия к мысли. 2. Учить (ся) – учить себя. Формирование гипотезы о недостающем знании - самостоятельная постановка задачи в теоретическом плане. 3. Важнее уметь думать, а не знать.
-
Изменение позиций ученика и учителя
-
ПРИНЦИПЫпедагогической деятельности
-
Учебная деятельностьинновационные технологии
-
СПОСОБНОСТИв соответствии с несколькими сферами деятельности человека:
-
Действия учителя Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Деятельность обучающихся Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Читают текст. Читают план описания… Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию.
-
Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Диктует. Дает: комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей... Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; Слушают доклад, делятся впечатлениями о… Высказывают свое мнение. Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
-
-
-
-
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей(В. Вильсон) Спасибо за внимание!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.