Содержание
-
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ(принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности).
Система образования = выбор общества: социальный запрос на нужные результаты образования – на подготовку именно тех людей, которые нужны этому обществу для его дальнейшего развития: Нужные результаты – одновременно и цели образования Выделение моментов, особо важных для достижения этих целей - принципов, которым надо уделить основное внимание Принципы напрямую зависят от социального заказа.
-
Социальный запрос современного общества
к дошкольному образованию: дети 21 века: с самостоятельным мышлением, креативных, с развитыми навыками познавательно-исследовательской деятельности», инициативных…; на этапе окончания средней школы: нужны 4 категории выпускников (людей, которые будут развивать Россию): исследователи – изобретатели – предприниматели - новаторы. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Утверждена Президентом РФ 04.02.2010. на любом этапе образования нужны знающие и предприимчивые (в соответствии с возрастом).
-
-
ФГОС ДО п.1.4. Основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение(амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
-
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРИНЦИП ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ, ЧТО КОНКРЕТНО НАДО ПОДДЕРЖИВАТЬ:
-
-
-
КАК РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРИНЦИП ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ?
Организовывать любой вид деятельности на основе сотрудничества, партнерства, с признанием ребенка полноценным участником (субъектом) деятельности с возможностью принятия своих решений и выражения своих мыслей и чувств; Использовать современные технологии партнерской деятельности, технологии развивающего образования (обучения и воспитания): проектную технологию, игровые, познавательно-исследовательские и др. В аспекте развития инициативности особо выделена проектная деятельность Всегда предоставлять детям возможность принятия решений и самостоятельного выбора вида деятельности, материалов для деятельности, участников совместной деятельности и общения; Знать и использовать приемы поддержки детской инициативы и недирективной помощи детям (указаны в образовательной программе ГБДОУ); Создать предметные условия в РППС для поддержки инициативы детей в разных видах активности: игровой; познавательной и общения; исследовательской, экспериментирования; двигательной; художественно-творческой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.