Содержание
-
Педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с признаками одаренности в творческой деятельности Шевчук Валерия Геннадьевна Старший воспитатель МДОУ д/с №2 «Сказка» п.Вишневогорск
-
Творческая деятельность детей дошкольного возраста – это форма активности по созданию личностных материальных или духовных ценностей, в процессе которой происходит творческое переосмысление системы культурных образцов, имеющее главным своим результатом становление творческой личности ребенка дошкольного возраста
-
педагогический процесс целенаправленного взаимообмена и взаимообогащения смыслом деятельности, опытом между значимым взрослым и ребенком дошкольного возраста, включающий в себя защиту, поддержку педагогом воспитанника, содействие ему и взаимодействие с ним в творческой деятельности, в результате которого у ребенка зарождается новый образ себя и своих возможностей Педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в творческой деятельности
-
Методологическими основами педагогического сопровождения выступают: гуманистическая психология А. Маслоу, К. Роджерса (поиск путей для оказания помощи людям в реализации внутреннего потенциала); теория педагогической поддержки О.С. Газмана, Н.Н. Михайловой, С.М. Юсфина и др.; личностно ориентированный подход (К. Роджерс, Ш.А. Амонашвили, И.С. Якиманская, Н.Ю. Синягин); положения концепции «Воспитание ребенка как человека культуры» Е.В. Бондаревской
-
Задачи сопровождения детей дошкольного возраста с признаками одаренности в детском саду
-
П.1.4. Основные принципы дошкольного образования(ФГОС дошкольного образования) 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
-
Принципы сопровождения: непрерывность сопровождения развития одаренного ребенка; признание уникальности ребенка исключающее усреднение, сравнение одного ребенка с другим; бережное отношение к психическому миру ребенка, его потребностям, особенностям субъективного отношения к миру и самому себе; защита интересов ребенка; индивидуальный путь развития ребенка; учет специфики возрастного и индивидуального развития; принцип диалогичности; принцип личностно-ориентировочного подхода к ребенку; принцип построения развивающей работы на основе диагностики;
-
Профессиональная позиция педагога в процессе педагогического сопровождения ребенка дошкольного возраста последовательное осуществление цикла сопровождения одаренного ребенка; владение комплексом диагностических методик; выстраивание программы сопровождения одаренного ребенка, привлечение родителей к ее реализации; осуществление мониторинга программы сопровождения и выстраивание новой, в случае неэффективности первой программы; любовь к ребенку и,, принятие его как личности, сопереживание, терпимость и терпение, умение прощать; ожидание успеха в решении затруднений ребенка, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении затруднений, отказ от субъективных оценок и выводов;
-
Профессиональная позиция педагога в процессе педагогического сопровождения ребенка дошкольного возраста признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения, собственное волеизъявление (право на хочу и не хочу); поощрение и одобрение самостоятельности, и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа, рефлексии; признание личностного равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы; умение быть товарищем, партнером, символическим защитником для ребенка; систематическое осуществление педагогами самоанализа, самоконтроля, рефлексии
-
Портрет педагога, способного обеспечить новый образовательный результат Личностные качества: «хороший, добрый человек» Способность ставить цели и мотивировать: «увлекательный ведущий» Компетентность в предмете: «информационно грамотный специалист» Действия в педагогических ситуациях «практический психолог» И Д Е А Л
-
Среда как: Образ мира, стиль поведения; Средства совместного общения; Знаково-символическое пространство; Способы жизнедеятельности; Творческое саморазвитие; Ситуация жизни; Ключевые смыслы; Безопасное место ребенка в мире.
-
Деятельность как: Модель мира; Способ познания и отношений; Система взаимодействий; Проект саморазвития; Накопление ценностного потенциала; Открытие личностных смыслов; Потребность в самореализации «Я – концепции»; Среда социальной безопасности.
-
Методы педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в творческой деятельности поисковый, исследовательский, творческое проектирование, моделирование, конструирование, анализ продуктов творческой деятельности
-
Формы педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в творческой деятельности Совместная творческая деятельность ребенка со взрослыми и другими детьми дошкольного возраста; Самостоятельная творческая деятельность детей.
-
Средства педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в творческой деятельности интеграция детских видов творческой деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструктивно-модельной, музыкальной, изобразительной, двигательной
-
Методы и приемы, способствующие становлению и развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста
-
Методы и приемы, способствующие становлению и развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста
-
Методы и приемы, способствующие становлению и развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста
-
Нетрадиционные формы организации обучения детей дошкольного возраста (по Н.А.Коротковой)
-
Нетрадиционные формы организации обучения детей дошкольного возраста (по Н.А.Коротковой)
-
Основные этапы творческой деятельности Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная родителем/воспитателем) создания чего-то нового. Чем младше ребёнок, тем больше значение имеет влияние взрослого на процесс его творчества. В младшем возрасте только в 30 % случаев, дети способны реализовать свою задумку, в остальных — первоначальный замысел претерпевает изменения по причине неустойчивости желаний. Чем старше становится ребёнок, тем больший опыт творческой деятельности он приобретает и учится воплощать изначальную задумку в реальность. Реализация замысла. Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Этот этап требует от ребёнка умения владеть выразительными средствами и различными способами творчества (рисунок, аппликация, поделка, механизм, пение, ритмика, музыка). Анализ творческой работы. Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.
-
Этапы становления совместной творческой деятельности дошкольников и взрослых
-
-
Этапы становления совместной творческой деятельности дошкольников и взрослых
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.