Содержание
-
«Развитие самостоятельности у дошкольников в сфере познания и технического творчества»Технология «Агамограф»
Подготовила Воронова Юлия Павловна МБДОУ д/с №15 «Ручеёк» Саратовская обл. г.Петровск
-
Агамограф- это необычное совмещение двух разных картинок на одном «полотне». Чтобы узнать, что спряталось в агамографе, нужно сложить лист гармошкой и взглянуть на него под определённым углом. .
• Актуальность данной технологии заключается в том, что эта техника является благоприятной для творческого развития способностей детей, в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. • Является хорошим толчком к развитию воображения, творчества, проявление самостоятельности, инициативы, индивидуальности. • Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать как рисовать, чем, чтобы образ получился четким, понятным, выразительным. История создания Агамографпридумал Яков АГАМ (наст. имя и фамилия Яков Гипштейн) (р. 1928), израильский художник, один из лидеров кинетического искусства.Изначально предпочитал подчеркнуто-рукодельные формы и ритмы, образующие подобия жалюзи, которые непрестанно меняют свои узоры. А еще большее удивление вызывает его изобретение, агамограф, за которое он получил медаль Яна Амоса Коменского в награду от ЮНЕСКО за визуальное образование детей младшего возраста.
-
Цели и задачи
Цель: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства. Задачи: Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев. Воспитывать зрительную культуру.
-
Технология «Агамограф» в ДОУ предполагает следующие методы и приёмы: Мотивация детей на совместную деятельность, эмоционально-психологический настрой. Например, психогимнастика «Добрый день». Вводная часть. Воспитатель предлагает отгадать загадку, чтобы стимулировать интерес к предстоящей деятельности и мотивировать детей на выполнение последующих заданий. Основная часть. Воспитатель объясняет детям, что «Агамограф» — это две картинки в одной. Лист разделён на полоски, и нужно закрасить сначала один рисунок, затем второй. Главное не торопиться и выполнять всё внимательно. Обрезка белой рамки вокруг рисунка на листе. Складывание готовой работы гармошкой аккуратно по линиям, важно не допустить наложения рисунков друг на друга. Рассматривание готовой работы с разных сторон. В зависимости от того, под каким углом посмотреть, можно увидеть с одной стороны — один рисунок, с другой стороны — другой рисунок.
Материалы для «Агамографа». Цветные карандаши, фломастеры, ножницы, линейка, 2 детских рисунка одинакового размера . .
-
Алгоритм действий1. Распечатать прозрачный шаблон 2. Сделать размётку на 8-12 секций. 3. Раскрасить картинки по своему усмотрению. 4. Шаблон цветной, после раскрашивания
-
Складывание шаблона в гармошку.Процесс складывания
-
Результаты работы. Применяя и комбинируя разные способы рисования в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, как рисовать и видеть рисунок через сектор, видеть конечную картинку
-
Это настоящее превращение и дети будут рады принять участие в таком интересном процессе, а потом можно удивить друзей или родных, показав им волшебные меняющиеся картинки
-
Практическая работа по данному направлению показала, что у детей достаточно высоко развиты художественно-творческие способности, детям интересна данная тема, можно использовать как игровой или коррекционный материал.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.