Содержание
-
«Способность предполагается заранее, но она должна стать умением». Иоганн Вольфганг Гёте Развитие индивидуальных способностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности (Работа с одаренными детьми)
-
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
-
Актуальность проблемы
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы. В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. В школе должны быть свои традиции. Школа должна давать современное образование. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.
-
Цель данной работы заключается в том, чтобы создать условия для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей через участие в олимпиадном движении и научно исследовательских проектах, а в перспективе успешной сдачи ЕГЭ. Задачи работы с одаренными детьми: • При изучении основного и дополнительного материала по предмету развить творческие способности и гибкость мышления • Стимулировать проявления познавательной деятельности. • Используя различные приёмы и методы обучения, способствовать реализации познавательного и мотивационного потенциала учащихся. • Развить исследовательские навыки и умения.
-
Гипотеза.В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений. Это, конечно, не случайно: век наукоемких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала страны. Для образовательного учреждения работа с одаренными детьми – одно из условий формирования образовательного имиджа школы, а также один из показателей результативности работы.
Целесообразность :повышение мотивации к изучению общественных наук и эффективности усвоения материала обучающимися.Ожидаемый результат: повышение уровня познавательной деятельности школьников.
-
Основные мероприятия:
- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм для одарённых детей; - организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, интеллектуальных соревнований; - подготовка материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, - приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей; - участие в работе научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.
-
Содержание работы.
Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка. То, что обучение так или иначе должно быть согласовано с уровнем развития ребёнка,- это установленный и многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать. Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками.
-
Направления работы с одарёнными детьми
1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся, в том числе особенностей мыслительной деятельности, и даже условий жизни в семье. 2.Выделение групп одарённых детей в каждом классном коллективе 3.Составление или подбор дифференцированных заданий, включающие различные приёмы 4. Постоянный контроль за результатами работы учащихся
-
Формы работы с одаренными учащимися:
· групповые занятия; · факультативы; · предметные кружки; · кружки по интересам; · конкурсы; · курсы по выбору; · участие в олимпиадах; · работа по индивидуальным планам; · интеллектуальные викторины, марафоны и т.д.
-
Диагностика личности ребенка.
Методика диагностики одаренности школьников Методика диагностики направленности мотивации изучения предмета Методика изучения уровня познавательной активности учащихся
-
Методы работы:
-исследовательский; -частично-поисковый; -проблемный; -проективный -моделирования
-
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование системы работы с одаренными учащимися. Творческая самореализация выпускника школы. Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы. Повышение квалификации педагогов.
-
Заключение:
Практический опыт убеждает, что использование современных технологий обучения при организации урочной и внеурочной деятельности позволяет достичь хороших результатов: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету, получить хорошие баллы при сдаче ЕГЭ.
-
Литература:
Одаренные дети: Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. М.: Прогресс. 2010. Одаренные дети . Под ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. — М., 1991. http://pptcloud.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/vyyavlenie-odarennosti-u-detei" Выявление одарённости у детей. О.О. Запотылок. Работа с одаренными детьми. - Мн., 2006 Черноголовая Н.Н. Программа работы с одарёнными детьми. // Образование в современной школе.- 2004, №7
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.