Презентация на тему "Работа с одарёнными детьми."

Презентация: Работа с одарёнными детьми.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Работа с одарёнными детьми." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с одарёнными детьми.
    Слайд 1

    «Способность предполагается заранее, но она должна стать умением». Иоганн Вольфганг Гёте Развитие индивидуальных способностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности (Работа с одаренными детьми)

  • Слайд 2

    Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

  • Слайд 3

    Актуальность проблемы

    Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы. В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. В школе должны быть свои традиции. Школа должна давать современное образование. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

  • Слайд 4

    Цель данной работы заключается в том, чтобы создать условия для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей через участие в олимпиадном движении и научно исследовательских проектах, а в перспективе успешной сдачи ЕГЭ. Задачи работы с одаренными детьми: • При изучении основного и дополнительного материала по предмету развить творческие способности и гибкость мышления • Стимулировать проявления познавательной деятельности. • Используя различные приёмы и методы обучения, способствовать реализации познавательного и мотивационного потенциала учащихся. • Развить исследовательские навыки и умения. 

  • Слайд 5

    Гипотеза.В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений. Это, конечно, не случайно: век наукоемких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала страны. Для образовательного учреждения работа с одаренными детьми – одно из условий формирования образовательного имиджа школы, а также один из показателей результативности работы.

    Целесообразность :повышение мотивации к изучению общественных наук и эффективности усвоения материала обучающимися.Ожидаемый результат: повышение уровня познавательной деятельности школьников.

  • Слайд 6

    Основные мероприятия:

    - разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм для одарённых детей; - организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, интеллектуальных соревнований; - подготовка материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, - приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей; - участие в работе научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.

  • Слайд 7

    Содержание работы.

    Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка. То, что обучение так или иначе должно быть согласовано с уровнем развития ребёнка,- это установленный и многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать. Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками.

  • Слайд 8

    Направления работы с одарёнными детьми

    1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся, в том числе особенностей мыслительной деятельности, и даже условий жизни в семье. 2.Выделение групп одарённых детей в каждом классном коллективе 3.Составление или подбор дифференцированных заданий, включающие различные приёмы 4. Постоянный контроль за результатами работы учащихся

  • Слайд 9

    Формы работы с одаренными учащимися:

    · групповые занятия; ·  факультативы; ·  предметные кружки; ·  кружки по интересам; · конкурсы; ·  курсы по выбору; ·  участие в олимпиадах; ·  работа по индивидуальным планам; ·  интеллектуальные викторины, марафоны и т.д.

  • Слайд 10

    Диагностика личности ребенка.

    Методика диагностики одаренности школьников Методика диагностики направленности мотивации изучения предмета Методика изучения уровня познавательной активности учащихся

  • Слайд 11

    Методы работы:

    -исследовательский; -частично-поисковый; -проблемный; -проективный -моделирования

  • Слайд 12

    ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Формирование системы работы с одаренными учащимися. Творческая самореализация выпускника школы. Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы. Повышение квалификации педагогов.

  • Слайд 13

    Заключение:

    Практический опыт убеждает, что использование современных технологий обучения при организации урочной и внеурочной деятельности позволяет достичь хороших результатов: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету, получить хорошие баллы при сдаче ЕГЭ.

  • Слайд 14

    Литература:

    Одаренные дети: Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. М.: Прогресс. 2010. Одаренные дети . Под ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. — М., 1991. http://pptcloud.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/vyyavlenie-odarennosti-u-detei" Выявление одарённости у детей. О.О. Запотылок. Работа с одаренными детьми. - Мн., 2006 Черноголовая Н.Н. Программа работы с одарёнными детьми. // Образование в современной школе.- 2004, №7

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке