Содержание
-
МОАУ СОШ №11ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ2012 год
1
-
2 ДУМАТЬ ЛЕГКО, ДЕЙСТВОВАТЬ ТРУДНО, А ПРЕВРАТИТЬ МЫСЛЬ В ДЕЙСТВИЕ- САМАЯ ТРУДНАЯ ВЕЩЬ НА СВЕТЕ. И.В. ГЕТЕ.
-
«ДЕРЕВО ПРОБЛЕМ»
3 СНИЖЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НЕСОВЕРШЕНСТВО ДИАГНОСТИКИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЧАЩИХСЯ НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ Необходимость совершенствования системы работы с одаренными и с/ усп. детьми Недостаточная сформированность ОУУН Преобладание фронтальных методов Недостаточное использование продуктивных форм и методов Недостаточное использование технологий в практической деятельности
-
4 «СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ФАКТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА ОБЩЕСТВА И ДОЛЖНО БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАНО НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ…» Закон РФ «Об образовании» ст.14
-
Сегодня заявлен запрос не просто на человека, а на Личность, которая должна обладать целым набором качеств:
5 Самостоятельность в принятии решений и выборе; Умение отвечать за свои решения; Готовность к действиям в нестандартных ситуациях; Толерантность и т.д.
-
Недостаточное использованиетехнологий
6 ПРОДУКТИВНЫЕ (предметно-ориентированные) ЩАДЯЩИЕ (личностно-ориентированные) ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА (партнерство)
-
7 Проблемное обучениеПсихология творчества. В.Г. Кудрявцев А.В.Брушлинский М.И. Махмутов А.М. Матюшкин и др. А.Г. Шумилин технология проблемно-диалогического обучения Образовательная система «Школа 2100»
-
Диалог
8 ПОБУЖДАЮЩИЙ ПОДВОДЯЩИЙ
-
9 Постановка учебной проблемы КЛАССИЧЕСКИЙ СОКРАЩЕННЫЙ СОЗДАНИЕПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ С удивлением С затруднением
-
УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА
10 ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ
-
ДИАЛОГ
11 ПОБУЖДАЮЩИЙ (БУЛЬДОЗЕР) ПОДВОДЯЩИЙ (ЛОКОМОТИВ)
-
ПОИСК РЕШЕНИЯ
12 Классический Сокращенный Выдвижение гипотез Подводящий диалог
-
Традиционный Проблемныймонолог диалог
13 Не борется за 1. Учение с детский интерес увлечением 2. Пассивное слежение 2. Обеспечивает Понимание не гарантировано понимание 3. Требует меньше 3. Требует больше времени времени 4. Повторное 4. Экономия времени изучение на следующих этапах
-
Технология проблемного диалога является:
14 Результативной, здоровьесберегающей, общепедагогической
-
15 ■ТРАДИЦИОННЫЙ ■ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК УРОК УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ Объясняет; Показывает; Доказывает; Диктует; Спрашивает; Проверяет; Оценивает; Упражняет Организует деятельность Создает условия; Подводит к проблеме; Напоминает; Советует; Стимулирует; Иногда сознательно ошибается; Закрепляет авторитет ученика Центральная фигура: УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК Ученик-объект обучения Ученик-учащийся Учитель-равноправный Участник диалога
-
Структура проблемного урока
16 Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы. «Открытие» знания. Первичное закрепление во внешней речи. Самостоятельная работа. Повторение. Рефлексия (Итог).
-
17
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.