Презентация на тему "Технология проектирования как способ интеллектуально-творческого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДО"

Презентация: Технология проектирования как способ интеллектуально-творческого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДО
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.39 Мб). Тема: "Технология проектирования как способ интеллектуально-творческого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДО". Содержит 14 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология проектирования как способ интеллектуально-творческого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДО
    Слайд 1

    Технология проектирования как способ интеллектуально-творческого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДО

    Презентация подготовлена Воспитателем Писцовой Н.С. ГБОУ Лицей 1561 корпус №9

  • Слайд 2

    Актуальностьпроектного метода для современного дошкольного образования определяется его направленностью на самостоятельное, практическое добывание знаний и практическое применение умений и навыков, а также возможностью его внедрения в процесс интеллектуального развития дошкольников, в ходе которого наряду с освоением дошкольниками базовых знаний и ключевых компетенций происходит многостороннее развитие растущей личности.  

  • Слайд 3

    Технология проектирования - способ достижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Технология проектирования помогает развивать творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов. Будучи включенной в организационную систему ДОУ, эта технология становится инструментом саморазвития ребенка.

  • Слайд 4

    Метод проектовкак педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта.

  • Слайд 5

    В основе лежит развитие познавательных навыков дошкольников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проекта всегда ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению.

  • Слайд 6

    Технология проектирования в ДОУ

    В технологии проектирования соотношение «ребенок-взрослый» строится на соучастии. Используя эту технологию, педагог ведет ребенка постепенно: наблюдение за деятельностью взрослых, эпизодическое участие в ней, затем партнерство и наконец сотрудничество. Содержание проектной детской либо детско-взрослой деятельности обуславливается решаемыми образовательными и воспитательными задачами. Работа педагога с группой детей – это рассмотрение возникающих проблем, когда формируется и развивается способность ребенка самостоятельно решать их.

  • Слайд 7

    Уровни развития проектной деятельности

    Первый уровень – подражательно-исполнительский (младший и средний дошкольный возраст - 3,5 -5 лет) Отсутствие у ребенка жизненного опыта, недостаточный уровень развития интеллектуально - творческих способностей – не позволяет в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и решении. Активная роль взрослого, ребенок – заказчик проекта. ( через свои интересы и потребности). Ребенка увлекает процесс совместной деятельности со взрослым.

  • Слайд 8

    Второй уровень – развивающий (средний и старший дошкольный возраст, 5 - 6 лет) К концу пятого года жизни дети накапливают определенный социальный опыт, позволяющий им перейти на новый, развивающий уровень проектирования. В этом возрасте продолжает развиваться самостоятельность, ребенок способен: - сдерживать свои импульсивные побуждения, - терпеливо выслушивать педагога и сверстников, - активнее организовывать совместную деятельность со сверстниками, у ребёнка развивается самоконтроль; - способен достаточно адекватно оценить поступки, как собственные, так и сверстников, - понять проблему, уточнить цель, способен выбрать необходимые средства для достижения намеченного результата. На втором этапе активность педагога снижается, он подключается к реализации идей воспитанников.

  • Слайд 9

    Третий уровень - творческий (старший дошкольный возраст, 6 -7лет) На третьем творческом этапе развития проектной деятельности у дошкольников наблюдается высокий уровень интереса, обусловленного познавательным и личностным развитием. Роль взрослого – это развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий, позволяющих им самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом и организовать её, определить перспективы развития опыта.

  • Слайд 10

    Классификация проектов

    По основному виду деятельности проекты бывают нескольких видов: познавательные исследовательско-познавательные творческие проекты информационные игровые По продолжительности: долгосрочные средней продолжительности краткосрочные По количеству участников: групповые межгрупповые семейные

  • Слайд 11

    Виды проектов в ДОУ

    - Творческие После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. - Исследовательские Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. - Игровые Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. - Информационные Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

  • Слайд 12

    Советы по работе над проектом

    Глубоко изучить тематику проекта При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу, любознательность и устойчивый интерес к проблеме Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход Развивать творческое воображение и фантазию детей Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений

  • Слайд 13

    Вывод

    Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке