Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 103 «Русалочка» г. Воркуты Метод проектов в работе с дошкольниками(теоретический семинар)
Составитель: старший воспитатель Ховрина Ирина Владимировна
-
Цель семинара: Совершенствование проектной культуры педагогов; удовлетворение потребности педагогов в инновационной деятельности. Создание единого образовательного пространства ДОУ. План работы: 1. Цели и задачи проектной деятельности в дошкольном учреждении. 2. Основные требования к использованию метода проектов. 3. Содержание проектной деятельности: задачи по возрастам.
-
Родоначальником метода проектов считается американский педагог В.Кильпатрик (1918 г.) В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым.Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
-
Проект – слово иноязычное, происходит от латинского – projectus. его буквальный перевод уже объясняет многое , и означает - «брошенный вперед»
Метод проектов – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления Ориентирован на самостоятельную деятельность– индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени Этот метод всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни
-
Проект – это :1. Проблема2. Проектирование(планирование)3. Поискинформации4. Продукт5. Портфолио проекта – папка, в которой собраны все рабочие материалы6. Презентация
-
1.Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
Задачи развития ребенка: 2. развитие познавательных способностей 3. развитие творческого мышления 4. развитие коммуникативных навыков
-
Задачи исследовательской деятельности(специфичны для каждого возраста)
В младшем дошкольном возрасте – это: - Вхождение в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) - Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)
-
Задачи исследовательской деятельности
В старшем дошкольном возрасте – это: - Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. - Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности
-
Основные требования к использованию метода проектов в детском саду:
1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. 2. Проект – это игра «всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых. 3. Обязательное составляющее проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.
-
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов:
1. Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна. 2. Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему). 3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) 4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.д. Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: «Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.) Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие - монопроектами
-
В работе с дошкольниками выделяют следующие этапы проекта:
-
Задачи обучения по возрастам
-
Младший дошкольный возраст
-
Старший дошкольный возраст
-
Линии развития личности ребенка в процессе проектной деятельности
-
-
Советывоспитателю по работе надпроектом- Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.- Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.- Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.- Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. - При составлении совместного плана с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.- Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.- Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.- В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.- Развивать творческое воображение и фантазию детей.- Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.- Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом,создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.- Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.
-
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать, полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
-
Использованная литература:1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова .- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. -96 с.2. Материалы журнала «Дошкольное воспитание»: № 4-2006 г., № 10-2007 г.3. Материалы журнала «Дошкольное педагогика»: № 2; 5 – 2010 г.4. Материалы журнала «Управление ДОУ»: № 2 – 2006 г., № 4 – 2007 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.