Содержание
-
Технологии реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
-
Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
-
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
-
Виды дизонтогенеза: Стойкое недоразвитие (умственная отсталость) Задержанное развитие (ЗПР) Поврежденное развитие (деменция) Дефицитарное развитие (нарушения слуха, речи, зрения, ОДА) Искаженное развитие (аутизм)
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 23.07.2013) Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» № 599 от 7 мая 2012 г. Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 1 июня 2012 г. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
-
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ(ред. от 23.07.2013)«Об образовании в Российской Федерации»Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
инклюзивное образование- обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; адаптированная образовательная программа- образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
-
Приказы Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1598«Об утверждении ФГОС обучающихся с ОВЗ» №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
-
ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ от 28.10.2014 № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования».
-
Основные положения концепции ФГОС
Комплексность диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы по выявлению трудностей в обучении, реализация лечебных, профилактических мер, способствующих преодолению недостатков. Вариативность учебных планов, образовательных и коррекционных программ. Активная интеграция учащихся в общеобразовательные классы после 1-2 лет обучения, по окончании начальной ступени обучения. Социально-трудовая адаптация учащихся классов коррекционно-развивающего обучения в подростковом возрасте к современным социальным условиям.
-
ФГОС устанавливает требования к:
структуре адаптированной основной и адаптированных образовательных программ начального образования разных групп обучающихся с ОВЗ; условиям и ресурсному обеспечению реализации программ (к кадровым, материально-техническим, финансово-экономическим, информационно-методическим); результатам освоения адаптированных основных и адаптированных образовательных программ начального образования обучающихся с ОВЗ.
-
-
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. для учащихся с РАС на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.
-
-
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание оптимальных условий для усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образования на всех ступенях образования в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом.
-
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач: овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; достижение планируемых результатов освоения АООП образования с учетом особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей детей; выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью, через организацию их общественно полезной деятельности, проведение спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
-
включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса в соотношении 70% к 30%; соответствует структуре основной образовательной программы начального общего образования, но содержательное наполнениеструктурных компонентов изменено с учетом общих и особых образовательных потребностей обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); реализуется через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; включает наряду с программой коррекционной работой программы коррекционных занятий, номенклатура которых определяется коррекционно-развивающей областью учебного плана, а содержание – особыми образовательными потребностями обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .
-
1 ступень – дополнительный 1 класс-4 классы 2 ступень – 5-9 классы 3 ступень – 10-12 классы
-
Особые образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью
выделение пропедевтического периода в образовании; введение учебных предметов, способствующих формированию представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира; овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации; возможность обучения по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих; психологическое сопровождение; постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы организации.
-
ГБОУ школы-интерната №37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга В школе-интернате дети обучаются с 1 (дополнительного) по 11 класс. В 2019/20 учебном году открыто 32 класса, в которых проходят обучение 360 учащихся. Работает 10 классов по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 класса (10-11) с углубленной трудовой подготовкой.
-
Учащиеся 5-9 классов (I вариант обучения) обучаются в трудовых мастерских школы-интерната (Трудовые мастерские): столярного дела; швейного дела; картонажно-переплетного дела; обувного дела. Учащиеся 10-11 классов с 01 сентября 2016 года получают знания в Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении "Колледже Петербургской моды". Девочки осваивают специальность "швея". Мальчики имеют возможность углубленной трудовой подготовки в "Профессиональном реабилитационном лицее" по профессии "обувщик по ремонту обуви". (Углубленная трудовая подготовка). Выпускники школы-интерната продолжают обучение в Колледже Петербургской моды по профессии "швея" и "портной", в Профессиональном реабилитационном лицее (профессии "обувщик по ремонту обуви", "мастер садово-паркового и ландшафтного строительства", "переплетчик", "цветовод", "вышивальщица", "мастер плетения лозы" и "портной"), в НПО лицее "Краснодеревец" по специальности "столяр".
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.