Содержание
-
Телефонный опрос
by Варвара Бондаренко и Дарья Рыбакова
-
Общие сведения
Телефонное интервью — одна из форм опосредованного опроса, получившая особенно широкое распространение в 2000-е гг. в крупных городах России, имеющих высокий уровень телефонизации
-
Область применения
Маркетинговые исследования при выяснении общественного мнения относительно последних событий, «горячих новостей» при тестировании радиорекламы Экспресс-опросы Исследование электорального поведения Выявление основных проблем в районах города Омнибус Поисковые и пилотажные исследования
-
Преимущества
Оперативность стандартность в способе доставки данных Минимальное влияние интервьюера низкая себестоимость высокая степень конфиденциальности
-
снижение затрат за счет объединения ресурсов результаты становятся тут же доступными для анализа Высококачественный контроль специально разработанные компьютерные технологии позволяют сократить число ошибок
-
Недостатки
Невозможность соблюсти репрезентативностьвыборки. Компенсируется случайным отбором телефонных номеров (random digit dialing) В Москве и Петербурге не менее 85% семей имеют телефоны в среднем по России – менее 50%
-
Большое число отказов Недоверие к опросу Неискренность ответов Не все номера есть в телефонных книгах В телефонную книгу всей Финляндии, 42% телефонов по просьбе их владельцев не включены в Монреале в списках не значатся 19%.
-
«Ситуативная ложь» Конформные и социально желательные ответы Невнятные ответы и невозможность интерпретации некоторых ответов Продолжительность телефонного интервью не может превышать 10-15 мин Исключительно вербальные способы коммуникации, невозможность использования иных средств общения
-
В России недостаточная осведомлен-ность людей о социологическом опросе, в том числе телефонном интервью низкая культура интервьюирования приводит к неожиданным результатам
-
Сравнение с другими методами
опрашиваемые по телефону склонны существенно занижать уровень своих реальных доходов. доля неискренних ответов на вопросы о предполагаемом электоральном поведении респондентов в телефонных интервью заметно выше (в среднем на 16%), чем в традиционных анкетных опросах.
-
Число задаваемых вопросов в телефонном опросе обычно несколько больше, чем в почтовом, но меньше, чем в личном интервью Скорость получения ответа, как правило, ниже, чем в очном, но выше, чем в почтовом опросе
-
Обязательные требования
Желательна подготовка интервьюеров Инструкция по работе с компьютерной программой Инструкция по общению с респондентом Повышенные требования к честности Обязательность контроля Наличие телефонных справочников
-
Наличие специальной программы (факсимильные аппараты) Наличие CATI-центра разработка специального инструмента, включающего картограмму опроса, опросные бланки и кодировочные листы, дневник и протокол опроса предварительное изучение карты города, мест компактного проживания представителей разных социальных групп
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.