Содержание
-
Тема 11. Корпоративная культура и лидерство – ключ к эффективной реализации стратегии
Стратегический менеджмент Елена Леонидовна Разова к.филосов.н., PMP® лучший менеджер по качеству 2011 г. доцент кафедры менеджмента ГрГУ им. Янки Купалы
-
Содержание темы
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 11. 2 Стратегические задачи корпоративной культуры Стратегическое лидерство Мотивация персонала
-
Стратегические задачи корпоративной культуры
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 11. 3
-
Составляющие корпоративной культуры
Убеждения работников Этические стандарты Традиции Принципы бизнеса, декларируемые и практикуемые руководством Официальная политика Отношения с различными партнерами (особенно собственными сотрудниками, профсоюзами, акционерами, поставщиками, обществом) Методы контроля Требования к поведению работников Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 11. 4
-
Причины, вызывающие изменения корпоративной культуры
Внутренние кризисы Появление новых технологий (Internet) Новые проблемы Новые методы работы Освоение новых видов бизнеса Распространение деятельности на другие географические регионы (особенно за границу) Быстрый рост и связанное с ним расширение штата Слияния и приобретения Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 11. 5
-
Пути влияния корпоративной культуры на реализацию стратегии
Культура, способствующая успешной реализации стратегии, формирует неофициальные правила, интуитивные требования и атмосферу, повышающие эффективность труда в компании. Культура, соответствующая стратегии, воспитывает и мотивирует людей на эффективную реализацию стратегии, способствует восприятию работниками видения и целей компании. Несоответствующая стратегии корпоративная культура подлежит срочному изменению. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 11. 6
-
Сильная корпоративная культура
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 11. 7 Компания с сильной культурой работает, опираясь на ясные и четкие принципы и ценности, которые ее руководство долго и тщательно вырабатывало и внедряло в сознание работников. У такой компании четко сформулированная миссия и система ценностей, они являются базовыми для принятия решений и выработки планов во всей организации. Ценности и нормы поведения укоренены настолько, что не меняются при смене главы компании
-
Факторы, способствующие развитию сильной корпоративной культуры
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 11. 8 Наличие сильного лидера, устанавливающего ценности, принципы и методики, создающие благоприятные условия для удовлетворения клиентов, повышения конкурентоспособности и достижения стратегических целей. Приверженность компании установившимся традициям, создающим мощную поддержку принимаемым решениям и стратегии, если они соответствуют нормам культуры. Искренняя забота о благополучии трех ключевых партнеров – клиентов, работников и акционеров.
-
Отличительные черты слабой корпоративной культуры
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 11. 9 Наличие множества субкультур. Отсутствие общей системы ценностей, норм поведения и прочных традиций. Низкий уровень сплоченности и слабые связи между структурными подразделениями. Топ-менеджмент не занимается систематическим внедрением корпоративной философии, единой системы ценностей и эффективных методов работы. Слабая корпоративная культура оказывает недостаточную поддержку/ не оказывает поддержку реализации стратегии.
-
Характеристики нездоровой корпоративной культуры
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 11. 10 Политизация внутренней среды: менеджеры управляют автономными «вотчинами» и препятствуют стратегически значимыми переменам, многие вопросы решаются силовыми ли популистскими мерами, процветает лоббирование и коалиции отдельных работников или отделов, преследующих собственные цели, цели компании приносятся в жертву личным интересам и амбициям. Отношение к переменам и тем лицам, которые их проводят враждебное. Продвижение по службе менеджеров, неукоснительно исполняющих бюджет, жестко контролирующих работу вверенных им подразделений и сосредотачивающих внимание на текущих вопросах, а не менеджеров, понимающих миссию, стратегию и цели компании и пр. Нет желания искать передовые методы работы в деятельности других компаний, полагая, что у компании есть все ответы на все вопросы.
-
Характеристики адаптивной культуры
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 11. 11 Сотрудники организации не сомневаются, что организация справится с любыми угрозами и сможет реализовать любые возможности. Компания готова к риску, не боится экспериментов, нововведений, изменений стратегии и методов работы и готова к переменам в соответствии с требованиями заинтересованных сторон. Создана атмосфера, способствующая долгосрочному успеху и обеспечивающая постоянное воспроизводство ключевых ценностей и принципов бизнеса. Руководство придерживается принципа «менять только то, что нужно, и только в необходимых объемах».
-
Изменение культурыв поддержку стратегии
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 11. 12 Определить, какие аспекты существующей культуры соответствуют стратегии, а какие нет. Обсудить со всеми заинтересованными сторонами предлежащие изменению элементы корпоративной культуры. Осуществить мероприятия по изменению культуры: пересмотр общих подходов и процедур; пересмотр системы поощрения; наем новых менеджеров и работников, обладающих нужными характеристиками и способных служить образцами для подражания; замена ключевых руководителей, не желающих расставаться со старой культурой.
-
Условия гибкости корпоративной культуры
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 11. 13 Поощрять творчество отдельных работников и трудовых коллективов. Проводить для них занятия по развитию творческих навыков, поощрять их идеи, внедрять и одобрять их предложения. Культура должна питать и стимулировать экспериментирование и новаторство. Научиться понимать людей с нестандартными и неординарными предложениями, предоставлять им возможность внедрять свои предложения. Дать работникам возможность реализовывать новые идеи, по мере сил содействовать реализации и быть готовым к ошибкам и неудачам. Применять специальные организационные структуры, способствующие выработке и реализации идей (испытательные, рабочие, проектные группы). Предусмотреть ясную и открытую систему поощрения передовиков, а работников, предложивших неудачную идею нельзя подвергать обструкции, а побуждать к повторной попытке.
-
Этика и культура
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 11. 14
-
Меры внедрения ценностей и принципов этики
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 11. 15 Включение формулировок ценностей и кодекса этики в программы обучения и переподготовки работников. Внимательное отношение к ценностям и этическим принципам кандидатов на работу, отсев кандидатов, не разделяющих принципы корпоративной культуры компании. Разъяснение работникам ценностей и этических принципов компании, требование следовать этим принципам. Участие менеджмента во внедрении принципов корпоративной культуры, контроль со стороны менеджмента за их соблюдением, начиная с главы компании и заканчивая линейными менеджерами. Личный пример главы компании. Внедрение корпоративной культуры с помощью примеров из истории компании.
-
Условие успешности мероприятий по изменению культуры
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 11. 16 Единственное и главное отличие успешных мероприятий по изменению культуры – компетентное руководство со стороны топ-менеджмента.
-
Стратегическое лидерство
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 11. 17
-
Задачи менеджера на этапе реализации стратегии
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 11. 18 Контролировать ход событий, внимательно отслеживать их, предугадывать возможные проблемы, анализировать препятствия на пути успешной реализации. Укреплять культуру и корпоративный дух, мобилизовать сотрудников организации на эффективную реализацию стратегии и достижение высоких трудовых показателей. Поддерживать адаптивные способности организации, постоянный поиск новых возможностей, генерировать идеи, опережать соперников в развитии конкурентно ценных возможностей и компетенций. Возглавлять внедрение высоких этических стандартов и настаивать, чтобы компания веля свою деятельность как «образцовый гражданин». Инициировать корректирующие меры для улучшения реализации стратегии и повышения общей эффективности компании.
-
Эффективное лидерство
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 11. 19 Реализация принципа «собственники решают все», сочетающего изменение культуры с долгосрочными интересами заинтересованных сторон. Регулярный пересмотр основ деятельности компании на основе ответов на вопросы: даем ли мы клиентам то, что им нужно или хочется? Не отобрать ли у конкурентов долю рынка? Почему к конкурентов издержки ниже, чем у нас? и пр. Организация мероприятий, на которых каждый руководитель напрямую выслушивает жалобы недовольных клиентов и стратегических союзников, увольняемых работников, разочарованных акционеров. Обоснование смены стратегического курса и изменения корпоративной культуры, внедрение новых моделей поведения и принципов. Признание и поощрение работников, которые усвоили новые культурные нормы, активно участвуют в проводимых руководством изменениях и служат примеров для своих коллег.
-
Мотивация персонала
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10. 20
-
Методы стимулирования и поощрения для поддержки стратегии
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10. 21 Высокая зарплата и льготы. Уважение к сотрудникам, их идеям и предложениям. Создание отношений взаимоуважения, взаимопонимания и поддержки как среди работников, так и между работниками и руководством. Высокая сознательность работников, социальная миссия компании, понимание важности поставленных задач, вдохновляющее руководство. Информирование работников о финансовых показателях стратегии, рабочих процедурах, условиях рынка, действиях конкурентов. Создание привлекательных условий труда. Продвижение «своих» вместо приглашения «чужаков». Гибкие методы управления (мотивации, оплаты, поощрения, организации труда) в условиях многонациональной, поликультурной среды.
-
Принципы материального поощрения
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 10. 22 Вознаграждение за достижение плановых показателей должно составлять значительную часть пакета компенсаций. Система поощрительных выплат должна охватывать всех менеджеров и работников, а не только высшее руководство. Система поощрений должна действовать точно и справедливо. Поощрение должно тесно связываться с достижением только тех показателей, которые намечены в стратегическом плане. В результаты, значимые для все компании, должны входить результаты, важные для работника лично. Промежуток времени между оценкой и выплатой вознаграждения должен быть максимально коротким. Не следует полагаться исключительно на материальное вознаграждение, надо шире использовать нематериальные стимулы. Абсолютно недопустима система поощрения, при которой премии могут получать плохие работники.
-
Вопросы на экзамен
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 11. 23 Дайте объяснение значения корпоративной культуры для реализации стратегии компании и укажите особенности лидерства и управления персоналом в корпоративной культуре, направленной на поддержку реализации стратегии Охарактеризуйте основные типы (сильная, слабая, нездоровая и адаптивная) корпоративной культуры
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.