Содержание
-
Тема 2 Анатомо-физиологические механизмы речи
Раздел 1 Научно-теоретические основы логопедии
-
Анатомо-физиологические предпосылки развития речи
сохранность основных путей поступления информации (рецептивных аппаратов – акустических, зрительных и кинестетических) наличие достаточно хорошо развитого субстрата, перерабатывающего и хранящего поступающую информацию (определённого морфологического и функционального развития нервной системы) сохранность моторного аппарата, необходимого для артикуляции
-
Строение и функции центральной нервной системы
К центральной нервной системе относится головной и спинной мозг Головной мозг — главный отдел ЦНС, состоит из большого числа нейронов, связанных между собой синаптическимисвязями, которые контролируют деятельность всего организма Спинной мозг принимает участие в двигательных (проводит нервные импульсы к скелетной мускулатуре) и вегетативных рефлексах
-
Строение и функции речевого аппарата
-
Строение речевого аппарата
-
Центральный отдел речевого аппарата
-
Речеслуховой анализатор
состоит из периферического отдела (ухо с заключенным в нем аппаратом, воспринимающим звуковые раздражения) проводникового отдела, проводящего воспринятое слуховое раздражение в центральную нервную систему центрального коркового конца анализатора, к которому относится кора преимущественно левой височной доли слуховые раздражения перерабатываются и осознаются как звуки речи данного языка — фонемы
-
Речедвигательный анализатор
состоит из центрального отдела (кора двигательных отделов мозга, преимущественно левого полушария), где формируются артикуляторные импульсы проводникового отдела - нервных путей, связывающих кору мозга с исполнительным двигательным аппаратом периферического двигательного аппарата речи
-
Дыхательный отдел речевого аппарата
Главная функция образование воздушной струи
-
-
Фонационный отдел речевого аппарата
-
Артикуляционный отдел речевого аппарата
основная функция произношение звуков речи
-
основная функция произношение звуков речи
-
основная функция произношение звуков речи
-
основная функция произношение звуков речи
-
основная функция произношение звуков речи
-
основная функция произношение звуков речи
-
основная функция произношение звуков речи
-
основная функция произношение звуков речи
-
Библиографический список
Дробинская, А.О. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / А.О. Дробинская. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. Ковригина, Л.В. Введение в логопедическую специальность с основами логопедии: курс лекций / Л.В. Ковригина. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2006. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб заведений / под ред. Л.С. Волковой. – М.: ВЛАДОС, 2007. Нейман, Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2001. Пятница, Т.В. Логопедия в таблицах, схемах и цифрах / Т.В. Пятница. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. Смирнов, В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В.М. Смирнов. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) : учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / М.Р.Сапин, В.И.Сивоглазов. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. http://ru.wikipedia.org/wiki/Логопедия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.