Презентация на тему "Тема 3 Понятие и симптомы речевого нарушения"

Презентация: Тема 3 Понятие и симптомы речевого нарушения
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Тема 3 Понятие и симптомы речевого нарушения", включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.38 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема 3 Понятие и симптомы речевого нарушения
    Слайд 1

    Тема 3 Понятие и симптомы речевого нарушения

    Раздел 1 Научно-теоретические основы логопедии

  • Слайд 2

    Речевое нарушение

    это отклонение в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, обусловленное расстройством нормального функционирования психофизиологических механизмов речи Под механизмом нарушения речи понимается характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой деятельности Рис. 1

  • Слайд 3

    Признаки речевого нарушения

    Табл.1

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Симптомы нарушения звукопроизношения

    Нарушения звукопроизношения связаны с несформированностью артикуляторной базы звуков

  • Слайд 6

    Категории нарушения звукопроизношения

    Табл.2

  • Слайд 7

    Симптомы нарушения слоговой структуры слова

    Табл.3

  • Слайд 8

    Симптомы нарушения словаря

    Табл.4

  • Слайд 9

    Симптомы нарушения грамматического строя речи

  • Слайд 10

    Симптомы нарушения словообразования

  • Слайд 11

    Симптомы нарушения просодических компонентов речи

    Табл.5

  • Слайд 12

    Структура речевого нарушения

    Совокупность речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей На основе теории о сложной структуре аномального развития ребенка с дефектом (Л.С. Выготский) Табл.6

  • Слайд 13

    Коррекция нарушений речи

    исправление или ослабление симптоматики нарушений речи может быть полная и частичная, что определя­ется механизмом и тяжестью речевого нарушения, сроками воз­никновения, возрастом, в котором начата коррекционная работа, и адекватностью коррекционно-педагогического воздействия коррекционное логопедическое воздействие, направленное на преодоление речевого нарушения, опирается на компенсаторные возможности организма ребенка или взрослого с нарушением речи Рис. 2

  • Слайд 14

    Компенсация

    представляет собой сложный, многоаспектный процесс перестройки психологических функций при нарушении или утрате функций организма путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций компенсаторная перестройка включает восстановление или замещение утраченных или нарушенных функций, а также их изменение чем в более раннем возрасте осуществляется педагогическое воздействие, тем лучше развивается процесс компенсации Рис. 3

  • Слайд 15

    Библиографический список

    Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: книга для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюклва, Т.Б. Филичева.- Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. Ковригина, Л.В. Введение в логопедическую специальность с основами логопедии: курс лекций / Л.В. Ковригина. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2006. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб заведений / под ред. Л.С. Волковой. – М.: ВЛАДОС, 2007. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е.Левиной. - М.: 1968. Поваляева, М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. Понятийно-терминологический словарь логопеда /под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Академический Проект, 2004. Пятница, Т.В. Логопедия в таблицах, схемах и цифрах / Т.В. Пятница. – изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. Рау, Е.Ф. Логопедия / Е.Ф.Рау, В.А. Синяк. - М.: 1969.

  • Слайд 16

    Контрольные вопросы

    Дайте понятие речевого нарушения Перечислите признаки речевых нарушений. Охарактеризуйте основные различия между нарушением, недоразвитием и задержкой речевого развития. Назовите симптомы нарушения звукопроизношения. Какие выделяют виды нарушений слоговой структуры слова? Перечислите симптомы нарушения грамматического строя речи. На чьей теории основано выделение первичных и вторичных нарушений речи? В чем заключается разница между коррекцией и компенсацией речевых нарушений?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке