Презентация на тему "Тема № 2. «Морально-психологическое обеспечение боевой деятельности войск»"

Презентация: Тема № 2. «Морально-психологическое обеспечение боевой деятельности войск»
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Тема № 2. «Морально-психологическое обеспечение боевой деятельности войск»" состоит из 21 слайда: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема № 2. «Морально-психологическое обеспечение боевой деятельности войск»
    Слайд 1

    Тема № 2. «Морально-психологическое обеспечение боевой деятельности войск»

    ТЕМА 4.«Воспитательная работа в подразделениях и частях ВС РФ» 1

  • Слайд 2

    Учебные вопросы: 1. Содержание и организация МПО деятельности войск. 2. Организация морально-психологической подготовки военнослужащих до начала боевых действий. 3. Морально-психологическая подготовка личного состава части в ходе ведения боевых действий. 2

  • Слайд 3

    3 Морально-психологическое обеспечение – система мероприятий, осуществляемых в целях достижения высокого морального духа военнослужащих, поддержания устойчивого морально-психологического состояния личного состава, дисциплины и сплоченности воинских коллективов, противодействия психологическому воздействию противника в интересах успешного выполнения боевых задач. Вопрос 1.

  • Слайд 4

    4 Сущностные черты МПО: 1. В основе этого вида обеспечения лежит практическая деятельность органов военного управления, воспитательных структур и специальных формирований, направленная на создание благоприятных или оптимальных условий для управления л/с в бою. 2. Основной целью МПО боя является достижение победы при минимально возможных затратах материальных, военно-технических и, прежде всего, человеческих ресурсов, т.е. снижение так называемой «цены победы». 3. Сердцевиной этого вида обеспечения является подготовка сознания, психики и всей духовной сферы военнослужащего к решению сложных боевых задач в условиях смертельного риска.

  • Слайд 5

    Компоненты МПО 1. Информационно-воспитательная работа. 2. Психологическая работа. 3. Военно-социальная работа. 4. Культурно-досуговая работа. 5. Противодействие и защита войск (сил) от информационно-психологического воздействия противника. 5

  • Слайд 6

    6 Информационно-воспитательная работа (ИВР)– организуется и проводится с целью военно-политического ориентирования л/с, выработки у него необходимых морально-психологических качеств и готовности к успешному выполнению поставленных боевых задач.

  • Слайд 7

    7 Основными задачами ИВР являются: постоянное изучение, обобщение, оценка и прогнозирование военно-политической обстановки в мире, стране, на ТВД; подготовка выводов и предложений командующим, командирам для принятия решения; - непрерывное военно-политическое информирование военнослужащих, разъяснения им причин, характера и политических целей войны (вооруженного конфликта), международного и внутриполитического положения Российской Федерации, особенностей проводимых операций, боевых действий; - своевременное доведение до л/с объединений, соединений, частей и подразделений решений высших органов государственной власти и Вооруженных Сил, приказов и директив главнокомандующих, командующих, командиров и стоящих перед войсками боевых задач;

  • Слайд 8

    8 - оперативное информирование военнослужащих о морально-психологическом состоянии, сильных и слабых сторонах войск противника, его вооружении, формах и способах действий, злодеяниях по отношению к военнопленным и гражданскому населению; - пропаганда в войсках героических подвигов, боевых успехов своих войск и трудовых достижений народа в тылу; - постоянное изучение общественного мнения и настроений военнослужащих, их оценка и учёт при организации и проведении информационной работы в боевой обстановке; - организация военно-политической (общественно-государственной) подготовки в войсках.

  • Слайд 9

    9 Основными формами и методами ИВР являются: - сбор, анализ и оценка военно-политической информации, подготовка выводов и предложений командующим, командирам для принятия решений, разработка справочно-информационных материалов; - информирование военнослужащих, проведение собраний л/с, митингов, встреч с участниками боевых действий и очевидцами злодеяний противника, коллективных прослушиваний радиоинформации и просмотра телепередач, читка материалов периодической печати; обеспечение л/с газетами и журналами, распределение среди военнослужащих памяток, листовок, выпуск стенгазет, боевых листков, листков-молний, технических бюллетеней, организация работы походных библиотечек; - оформление лозунгов, стендов, плакатов, комплектов походной наглядной агитации и организация вокруг них разъяснительной работы; - подбор, расстановка, обучение и организация работы информационного актива (информаторов, редакторов боевых листков, редколлегий стенных газет) в воинских частях и органах управления.

  • Слайд 10

    10 Основными задачами психологической работы являются: - выявление особенностей предстоящих действий, их влияния на психику военнослужащих, определения требований к нравственным, интеллектуальным и волевым качествам воинов, сплоченности воинских частей и подразделений; - психофизиологическое обследование и социально-психологическое изучение прибывающего пополнения, оказание помощи командирам в его рациональном распределении по боевым специальностям, подразделениям для решения конкретных боевых задач; - выявление лиц с нервно-психической неустойчивостью и осуществление реабилитационных мероприятий с ними; - оценка психологического состояния воинских частей и подразделений и определение его влияния на их боеспособность; - морально-психологическая подготовка военнослужащих, воинских частей и подразделений в интересах успешного ведения операций, боевых действий в сложных условиях боевой обстановки; - оказание психологической помощи военнослужащим при подготовке и в ходе ведения операций, боевых действий; - социально-психологическая реабилитация военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях.

  • Слайд 11

    11 Основные формы психологической работы: 1. Психологическая подготовка. 2. Психологическое сопровождение. 3. Психологическая помощь (в преодолении психотравмирующих факторов боевой обстановки). 4. Социально-психологическая реабилитация военнослужащих.

  • Слайд 12

    12 Основные задачи военно-социальной работы (ВСР): - разъяснение законов военного времени, международных правовых норм ведения боевых действий, обращения с военнопленными и гражданским населением, прав и обязанностей военнослужащих в условиях ведения войны (вооруженного конфликта), их ответственности за выполнение своего воинского долга; - анализ и прогнозирование социальной обстановки в войсках и её влияние на успешное выполнение боевых задач; - разъяснение л/с боевых задач, решений командующих (командиров) по социальным вопросам в целях повышения их боевой активности и инициативы при подготовке и ведении операций (боевых действий); - оказание консультативной помощи командующим (командирам), штабам в решении социальных вопросов, повышении воинской дисциплины, организованности и правопорядка в войсках.

  • Слайд 13

    13 Основные формы ВСР: - подготовка предложений командующим (командирам) для принятия решений по проблемам социальной защиты военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала, повышении воинской дисциплины, организованности и правопорядка в войсках; - проведение собраний военнослужащих, членов их семей; - организация приёма л/с командующими (командирами) по личным вопросам; - ответы командующих (командиров) на обращения, жалобы военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала по социальным вопросам; - социологические исследования в войсках.

  • Слайд 14

    14 Основные задачи культурно-досуговой работы: - воспитание у военнослужащих любви к своей Родине, верности воинскому долгу, славным боевым традициям Армии и Флота, мужества, смелости и отваги, утверждение в их сознании оптимизма и уверенности в своих силах; - организация отдыха и досуга л/с с учётом условий конкретной боевой обстановки; - снятие отрицательных эмоциональных состояний у военнослужащий; - участие в мероприятиях по психологической реабилитации военнослужащих, получивших боевые психологические травмы. Формы и методы культурно-досуговой работы: - кино-, теле- и радиообслуживание личного состава; - обеспечение литературой и периодическими изданиями; - организация спектаклей и концертов самодеятельных и профессиональных творческих коллективов; - экспонирование музейных и художественных выставок; - выступления деятелей культуры и искусства; - проведение досуговых, культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, способствующих отдыху и поднятию морального духа л/с.

  • Слайд 15

    15 Противодействие и защита войск от информационно-психологического воздействия противникаорганизуется и проводится в целях повышения морального духа войск и недопущения их деморализации, сохранения достигнутого морально-психологического состояния личного состава.

  • Слайд 16

    16 Вопрос 2. Факторы морально-психологического и психогенного свойства, определяющие поведение военнослужащего на поле боя: - степень душевного и физического переутомления; - воздействие стресса; - наличие чувства страха; - уровень мотивации; - боевой настрой.

  • Слайд 17

    17 Основные признаки психологической готовности воина к бою: отсутствие суетливости либо замкнутости, расчетливое, ровное поведение; четкое, безошибочное выполнение приказов и команд; нормальное физическое и психическое состояние (частота пульса, дыхание, цвет лица и т.д.). Выделяют три уровня состояния психологической готовности к бою: низкий, средний и высокий.

  • Слайд 18

    18 Упражнения, обеспечивающие психологическую готовность личного состава к бою: - обкатка танками; - прыжки в воду; - преодоление огневой полосы; - применение различных тренажеров по выработке профессиональных качеств (внимание, память, мышление). Основные методы саморегуляции: самоубеждение, самовнушение, управление воображением, вниманием, дыханием и мышечным тонусом.

  • Слайд 19

    19 Вопрос 3. Группы задач морально-психологической подготовки в ходе ведения боевых действий: 1. Задачи, связанные с повышением мотивированной морально-психологической стойкости воинов. 2. Задачи, охватывающие вопросы мобилизации личного состава на выполнение конкретных боевых задач, совершенствования технического и тактического мастерства, специальной подготовки, овладения передовым опытом ведения боевых действий в условиях применения противником как оружия массового поражения, так и обычных средств борьбы. 3.Задачи, связанные с решением вопросов материально-технического обеспечения частей и подразделений, всесторонней заботой о личном составе.

  • Слайд 20

    20 Успешное решение задач морально-психологической подготовки в ходе ведения боевых действий достигается: - своевременной постановкой задач всем категориям военнослужащих, оперативным проведением их инструктажа; - знанием офицером боевой обстановки и поставленных боевых задач; - умелым определением форм, методов и средств морально-психологической подготовки, творческим применением их в соответствии с боевыми задачами и обстановкой, организацией систематического контроля и проверки исполнения; - работой офицера непосредственно в подразделениях, особенно в тех, которые действуют на главном направлении, во вновь сформированных подразделениях и в тех, которые выполняют наиболее сложные и ответственные задачи; - оперативной и достоверной информацией из подразделений о морально-психологическом состоянии личного состава; - систематическим изучением, обобщением и внедрением передового опыта боевых действий; - поддержанием тесной связи с взаимодействующими подразделениями и частями.

  • Слайд 21

    21 1. Военная психология. / Под ред. В. В. Шляги. М.: Воениздат, 1992. 2. Особенности работы с первичной информацией // Введение в профессию: Учеб.-метод. пособие для войсковых психологов и социологов М.: ЦВСППИ, 1999. 3. Подоляк Я. В. Личность и воинский коллектив: психология военного управления. М.: Воениздат. 1999 4. Подоляк Я. В. Практические вопросы военной психологии. М.: Воениздат, 1997. 5. Психология: Словарь.// Поя ред. А; В. Петровского. М. Г.Яршевского. М.: Политиздат, 1998. 6. Семикина Т. Психодиагностика личностных качеств военнослужа­щих // Информационно-методический сборник. М.: ЦВСППИ, 1998. №2 (5). 7. Социальная и военная психология // Под ред. Н. Ф. Феденко. М.: ВПА, 1999. Задание на самоподготовку: Изучить теоретический материал, используя следующую литературу:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке