Содержание
-
Тема №5. «Морально-психологическое обеспечение оборонительного боя».
Выполнил: студент Факультета военного обучения СПБГУ Максимов Андрей, 320 взвод
-
Занятие № 1. Сущность, особенности последовательность работы по морально-психологическому обеспечению оборонительного боя
-
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Сущность и содержание морально-психологического обеспечения боя. Особенности морально-психологического обеспечения оборонительного боя. 2. Формирование у военнослужащих морально-психологической устойчивости, готовности к удержанию оборонительных рубежей. 3. Последовательность работы должностных лиц подразделения (части) с получением задачи на проведение оборонительного боя.
-
Учебный вопрос № 1.Сущность и содержание морально-психологического обеспечения боя. Особенности морально-психологического обеспечения оборонительного боя.
Задачи морально-психологического обеспечения боя: 1. укрепление боевого духа личного состава; 2. формирование высокого морально психологического состояния, готовности и способности к активным действиям; 3. проведение мероприятий, обеспечивающих постоянное наращивание морального духа войск (сил) в ходе боя; 4. строгое соблюдение маскировки и радиодисциплины; 5. организация информирования ЛС о противостоящем противнике, особенностях тактики его действий, вооружения и военной техники, сильных и слабых сторонах, успехах наших войск (сил) в ходе боя; 6. учет наиболее опасных психотравмирующих факторов для сведения к минимуму психогенных потерь.
-
Качества, характеризующие морально-психологическую готовность ЛС вести боевые действия решимость, умение быстро находить решение и уверенно отдавать боевые распоряжения сила характера, которая выражается в твердом отстаивании собственных убеждений, самообладании, способности подчиняться рассудку непреклонная уверенность в разгроме врага, основанная на справедливом характере войны в защиту своего Отечества мужество и героизм; готовность к самопожертвованию
-
Задачи МПО в ходе ведения боя:
поддержание высокого морально-психологического состояния войск, мобилизация их на ведение решительных боевых действий в любых условиях обстановки; сосредоточение основных усилий в подразделениях первого эшелона, действующих прежде всего на направлениях главных ударов противника; активная морально-психологическая подготовка войск вторых эшелонов и резервов к быстрому маневру и нанесению по противнику контрударов и контратак; сохранение организованности и предупреждение паники; развитие у всего ЛС высоких волевых качеств, инициативы, способности правильно и быстро оценивать обстановку; поддержание среди ЛС крепкой воинской дисциплины, организованности и правопорядка, четкого исполнения приказов командиров и начальников, высокой бдительности. Учебный вопрос № 1.Сущность и содержание морально-психологического обеспечения боя. Особенности морально-психологического обеспечения оборонительного боя.
-
Главной задачей информационно-воспитательной работы в ходе боя является: целенаправленное разъяснение ЛС важности выполняемых задач; непрерывная и разносторонняя информация об обстановке и ее разъяснение всеми формами и средствами; острое реагирование на паникерские проявления относительно способности к победе, недостатков техники, оружия, преимуществ противника, проявления тревоги перед трудностями; сохранение бодрости и твердости духа, выработка хладнокровия, стойкости, умения преодолевать страх. Учебный вопрос № 1.Сущность и содержание морально-психологического обеспечения боя. Особенности морально-психологического обеспечения оборонительного боя. Информационно-воспитательная работа
-
направляется на достижение высокой боевой активности войск, формирование способности переносить нервно-психические нагрузки с целью сохранения боеспособности при выполнении боевых задач; при активном взаимодействии с мобильными группами психологической помощи организуется психологическая поддержка и сопровождение войск, направленные на предотвращение индивидуальных и групповых отрицательных психических состояний, пресечение паники и других негативных явлений (слухи, пораженческие настроения и т.д.). Учебный вопрос № 1.Сущность и содержание морально-психологического обеспечения боя. Особенности морально-психологического обеспечения оборонительного боя. Психологическая работа
-
сосредотачиваются на реализации социальных и правовых гарантий военнослужащих, особенно тех, кто получил ранения, увечья, контузии и т.п., оказании им всесторонней социально-правовой помощи и поддержки. Учебный вопрос № 1.Сущность и содержание морально-психологического обеспечения боя. Особенности морально-психологического обеспечения оборонительного боя. Военно-социальная работа Культурно-досуговая работа организуется и проводится преимущественно в войсках, расположенных во вторых эшелонах, а также не принимающих активного участия в боевых действиях. В проведении мероприятий основную часть времени занимает информирование о ходе боя, событиях в стране, и районе ведения боевых действий.
-
Учебный вопрос № 2. Формирование у военнослужащих морально-психологической устойчивости, готовности к удержанию оборонительных рубежей. Основные факторы боевых действий: опасность; внезапность; неопределённость; новизна; увеличение темпа действий; дефицит времени.
-
Учебный вопрос № 2. Формирование у военнослужащих морально-психологической устойчивости, готовности к удержанию оборонительных рубежей.
-
Учебный вопрос № 2. Формирование у военнослужащих морально-психологической устойчивости, готовности к удержанию оборонительных рубежей. Психологическая работа. Задачи: выявление психологических особенностей предстоящих действий, их влияния на психику военнослужащих, определение требований к нравственным, интеллектуальным и волевым качествам воинов, сплоченности воинских коллективов; психофизиологическое обследование и социально-психологическое изучение прибывающего пополнения, оказание помощи органам управления в его рациональном распределении; выявление лиц с нервно-психической неустойчивостью и осуществление реабилитационных мероприятий; психологическая подготовка ЛС к предстоящему бою
-
Учебный вопрос № 2. Формирование у военнослужащих морально-психологической устойчивости, готовности к удержанию оборонительных рубежей. Военно-социальная работа. Задачи: разъяснение законов военного времени и международных правовых норм ведения боевых действий, гуманного обращения с военнопленными и гражданским населением, прав и обязанностей военнослужащих в условиях ведения войны, их ответственности за выполнение своего воинского долга; анализ и прогнозирование социальной обстановки в войсках и ее влияния на успешное выполнение поставленных задач.
-
Учебный вопрос № 2. Формирование у военнослужащих морально-психологической устойчивости, готовности к удержанию оборонительных рубежей. Культурно-досуговая работа. Задачи: воспитание у военнослужащих любви к своей Родине, верности воинскому долгу, славным боевым традициям Вооруженных Сил, мужества, отваги, смелости, утверждение в их сознании оптимизма и уверенности в своих силах; снятие отрицательных эмоциональных состояний у военнослужащих; организация отдыха и досуга военнослужащих с учетом условий конкретной обстановки.
-
Учебный вопрос № 2. Формирование у военнослужащих морально-психологической устойчивости, готовности к удержанию оборонительных рубежей. Основными задачами защиты войск от информационно-психологического воздействия противника являются: анализ информационной обстановки в районе дислокации части, характера проводимых противником психологических операций, степени их влияния на ЛС и население; проведение мероприятий, направленных на противодействие и ликвидацию негативного информационно-психологического воздействия противника. Обеспечение войск техническими средствами воспитания проводится на основе решения заместителя командира по воспитательной работе
-
Учебный вопрос № 2. Формирование у военнослужащих морально-психологической устойчивости, готовности к удержанию оборонительных рубежей. Работа с кадрами органов воспитательной работы Формы и методы работы: инструктирование; заслушивание руководящего состава; оказание помощи оперативными группами или отдельными должностными лицами вышестоящих органов воспитательной работы в организации морально-психологического обеспечения на местах; снабжение необходимым информационно-справочным материалом.
-
Учебный вопрос № 3.Последовательность работы должностных лиц подразделения (части) с получением задачи на проведение оборонительного боя. Основным организатором МПО является заместитель командира дивизии (бригады, полка) по работе с личным составом Он несет ответственность за организацию МПО, работу по поддержанию высокой морально-психологической устойчивости и готовности военнослужащих к ведению боевых действий; оказание психологической помощи и восстановление психологических потерь; действенность воспитательной, информационной, социально-психологической, социально-правовой и культурно-досуговой работы; управление информационно-техническими силами и средствами
-
Основные обязанности должностных лиц структурных подразделений органов воспитательной работы полка. 1. обязан знать психологические сохранению психического здоровья ЛС 2. отвечает за методическое обеспечение занятий по психолого-педагогической подготовке с офицерами, прапорщиками, сержантами; 3. несет ответственность за проведение мероприятий по противодействию негативному психологическому воздействию на ЛС и вырабатывает предложения командирам по повышению психологической устойчивости военнослужащих; 4. обязан соблюдать этические нормы профессиональной деятельности психолога, не допускать использования полученной информации в ущерб военнослужащим и членам их семей, гражданскому персоналу; 5. участвует в развитии материально-технической базы психологической работы; 6. информирует о проводимых мероприятиях вышестоящих должностных лиц, организующих психологическую работу. Психолог.
-
Основные обязанности должностных лиц структурных подразделений органов воспитательной работы полка. 1. изучает социальные процессы среди военнослужащих и гражданского персонала полка, вырабатывает и участвует в реализации предложений командиру по предупреждению негативных социальных явлений; 2. обязан знать нужды, запросы военнослужащих и членов их семей, гражданского персонала, информировать о них командира полка; 3. отвечает и лично проводит работу по разъяснению приказов и директив Министра обороны РФ по социальным вопросам; 4. организует взаимодействие и оказывает помощь общественным организациям, действующим в полку, в их работе в интересах социальной защиты военнослужащих и членов их семей; 5. обязан знать состояние воинской дисциплины в полку, вырабатывать предложения командиру по ее укреплению, оказывать помощь командирам подразделений в проведении воспитательных мероприятий по предупреждению правонарушений; Офицер но социальной работе и профилактике правонарушений.
-
Основные обязанности должностных лиц структурных подразделений органов воспитательной работы полка. 1. совместно со штабом планирует и лично организует культурно-досуговую работу с ЛС; 2. несет ответственность и организует работу клуба, руководит советом клуба; 3. отвечает за организацию культурно-досуговой работы с ЛС на учениях и в ходе боевых действий; 4. обязан планировать и проводить культурно-массовые мероприятия в части и подразделениях в дни, когда позволяет боевая обстановка и в тылу, а также в праздничные, выходные и предвыходные дни; 5. способствует развитию самодеятельного творчества ЛС и культурно-шефских связей; руководит и организует работу библиотеки и ее подразделений в полевых условиях; 6. участвует в организации работы по оформлению комнаты боевой славы, комнат досуга личного состава подразделений. Офицер по организации досуга - начальник клуба.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.