Содержание
-
4 КООРДИНАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Координация логистической деятельности Сущность координации. Межфункциональная и межорганизационная логистическая координация Содержание и классификация конфликтов в логистических системах и цепях поставок Экономический компромисс и управление цепями поставок как способы координации в логистике Интеграция в логистических системах и цепях поставок 1.Содержание категории «интеграция» в логистических системах и цепях поставок. Виды интеграции 2. Внутрифирменная интеграция и интеграция в цепях поставок
-
1.1 Сущность координации. Межфункциональная и межорганизационная логистическая координация
ЦЕЛЬ - повышение организационно-экономической устойчивости фирмы на рынке СПОСОБ - межфункциональная и межорганизационная координация, позволяющая устранить конфликты между функциональными подразделениями компании и обеспечить интегрированное взаимодействие с логистическими партнерами по бизнесу КООРДИНАЦИЯ – обеспечение совместных согласованных действий для достижения общей цели, увязка деятельности, согласование локальных целей и задач с глобальной целью
-
ПРОБЛЕМА ВНУТРЕННЕЙ КООРДИНАЦИИ
связана с функциональным обособлением структурных подразделений (отделов) В них своя «система ценностей»: локальные цели функционирования изолированная система оценки результатов деятельности традиции компании, сложившаяся практика управления Между отделами возникают логистические конфликты: уровни запасов, логистические издержки, бюджеты, объемы производства, ассортимент продукции, параметры качества потребительского сервиса, длительности логистических циклов Наличие перекрестных функций, относящихся к логистическим, но закрепленных за другими (зачастую несколькими) подразделениями фирмы
-
МЕЖФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КООРДИНАЦИЯ (МФК)
согласование деятельности подразделений фирмы по параметрам конфликтов, относящихся к логистике, или перекрестным логистическим функциям/операциям, возникающим в производственной/операционной деятельности С развитием и укреплением служб логистики во многих компаниях полномочия по урегулированию конфликтных ситуаций и поиску компромиссов стали передавать службе логистики Этот этап - ресурсная парадигма логистики: переход на более высокую ступень влияния в иерархии управления компанией — от операций к координации
-
Сферы координации (Бауэрсокс)
(1) формирование логистической инфраструктуры (2) информационный обмен (3) транспортировка (4) управление запасами (5) складское хозяйство, грузопереработка и упаковка Планирование координации стратегические цели; ограничения, обусловленные наличными мощностями потребности логистики размещение запасов производственные потребности потребности снабжения прогнозы на будущее
-
ПРОБЛЕМА ВНЕШНЕЙ КООРДИНАЦИИ
При построении ЛС между фирмой и ее «тремя сторонами» в логистике формируется сложная система взаимоотношений, в которой неизбежно возникают и конфликтные ситуации ПРОБЛЕМА «ХОЗЯИНА» ЦЕПИ ПОСТАВОК По умолчанию «хозяином» является промышленная или торговая (центральная) компания Однако в современном стремительно развивающемся бизнесе «хозяином» логистического процесса в ЛС может быть любое ЗЛС =>
-
МЕЖОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КООРДИНАЦИЯ (МОК)
согласование действий фирмы («хозяина» логистического процесса), поставщиков, потребителей и логистических посредников для достижения целей ЛС Переход от ресурсной парадигмы к инновационной стал дальнейшим логическим продолжением ее эволюции в разрезе передовой идеологии/ концепции SupplyChainManagement (Управление цепями поставок)
-
1.2 Экономический компромисс и управление цепями поставок как способы координации в логистике
КЛАССИФИКАЦИЯ КОНФЛИКТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К СФЕРЕ МФК И МОК
-
Примеры конфликтов
Уровень складских запасов. Конфликт между отделами маркетинга и финансов Размер закупаемой партии. Конфликт между отделом закупки и складом, между отделом закупки и отделом продаж (в отношении продукции с ограниченным сроком хранения) Периодичность осуществления закупок. Конфликт между отделом закупки и складом Тара и товароноситель. Конфликт между отделом закупки и складом, отделом закупки и транспортным отделом Продолжительность цикла доставки. Конфликт между отделом маркетинга и транспортным отделом Ассортимент грузовой единицы. Конфликт между отделом закупки и складом, отделом маркетинга и складом Минимальная величина (единица) реализации товара. Конфликт между отделом маркетинга и складом Набор предоставляемых услуг и качество сервиса. Конфликт между отделом маркетинга и складом, отделом маркетинга и финансовым отделом
-
КОНФЛИКТЫ – ОБЪЕКТ МОК
— различные цели и приоритеты функционирования отдельных ЗЛС — разная форма собственности юридически самостоятельных ЗЛС — разная мощность, уровни концентрации капитала, финансовое положение ЗЛС — различные требования к составу и величине параметров качества логистического сервиса в ЛС — несовпадение мнений по разделению прибыли (доходов), рисков и ответственности между звеньями логистической цепи (канала) — неоднородность потребляемых ресурсов
-
— наличие перекрестных логистических функций; — разная маркетинговая, ценовая (тарифная) политика ЗЛС; — наличие разнородных информационных систем и систем документооборота; — нестыковка технических характеристик и параметров транспортно-складских подразделений, технологического оборудования для складирования и грузопереработки, транспортных средств и т.п.; — разные стили и структуры управления, традиции, уровни квалификации персонала, базы знаний фирм — ЗЛС и т.д
-
1.3 Технология решения конфликтов
МФК Экономический компромисс Способы решения конфликтов • конкуренция — прямое столкновение и использование силовых методов разрешения конфликта • избежание — уход от борьбы, попытка представить ситуацию так, как будто конфликта нет вовсе • приспособление — признание поражения ради достижения каких-либо локальных (а иногда и личных) целей • компромисс — обмен уступками для достижения приемлемого соглашения • сотрудничество — совместная работа для обоюдного удовлетворения интересов всех сторон МОК Концепция управления цепями поставок (тема 6)
-
-
Эффективным методом решения рассмотренных выше конфликтов является достижение экономических компромиссов между подразделениями фирмы при «арбитраже», осуществляемом службой логистики, одной из основных задач которой как раз и является межфункциональная логистическая координация
-
2. Интеграция в логистических системах и цепях поставок
2.1 Содержание категории «интеграция» в логистических системах и цепях поставок. Виды интеграции ИНТЕГРАЦИЯ ОЗНАЧАЕТ: состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в одно целое (2) процесс, ведущий к состоянию связанности отдельных частей и функций системы По мере эволюции логистики непрерывно повышался уровень интеграции логистической деятельности
-
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕГРАЦИИ №1
-
Основные цели информационной интеграции
• достижение необходимого уровня информационной открытости (прозрачности) в отношении потребностей, загрузки мощностей и уровня запасов в цепи поставок; • оперативное прогнозирование спроса, планирование загрузки мощностей и уровня запасов в цепи; • мониторинг логистических бизнес-процессов и своевременное определение отклонений и нарушений в функционировании цепи поставок.
-
ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОНЦЕПЦИИ/ТЕХНОЛОГИИ
CPRF (Collaborative Planning, Replenishment and Forecasting) — Совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов VMI (Vendor-Managed Inventory) — Управление поставщиком/продавцом запасами у потребителя, SCM (Supply Chain Monitoring) — Мониторинг цепей поставок, DCC (Demand and Capacity Collaboration) — Взаимодействие по управлению спросом и мощностями, CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) — Планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем, EVCM (Extended Value Chain Management) — Расширенное управление цепочкой добавленной стоимости, ECR (Efficient Consumer Response) — Эффективная реакция на запросы потребителей
-
РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАЦИИ
-
-
Классификация интеграции №2
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕГРАЦИИ №3 ВНУТРИФИРМЕННАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ЦЕПИ ПОСТАВОК
-
Классификация интеграции №4
согласование с нелогистическими частичными функциями внутри отдельной функциональной сферы цепи создания стоимости (например, в сбыте необходима интеграция логистики с маркетингом по таким параметрам, как структура дистрибутивных каналов, создание складских запасов, размер упаковки и т.п.) включение отдельных видов функциональной логистики в цепь поставок, покрывающую множество функций (например, для того чтобы продукция гибкого производства, организованного по принципу Just-in-Time, могла успешно обращаться на рынке, необходима система распределения, также организованная по принципу Just-in-Time) интеграция собственных логистических цепей с цепями предприятий предыдущих и последующих ступеней в системе создания стоимости, а также с логистическими посредниками (опирается на информационные системы) интеграция стратегической и оперативной логистики, прежде всего с учетом целей сервиса доставки и общих издержек фокусной компании цепи поставок (иерархическая интеграция)
-
2.2 Внутрифирменная интеграция и интеграция в цепях поставок
Недостатки фрагментированной логистики в фирме: конфликт целей различных подразделений одного предприятия затрудняется и замедляется обмен информацией между подразделениями плохая координация деятельности различных подразделений излишние запасы всех видов отсутствие информации по общим логистическим издержкам и как следствие отсутствие возможности управления ими снижение эффективности деятельности предприятия НУЖНА ИНТЕГРАЦИЯ
-
Препятствия для внутренней интеграции (Бауэрсокс)
Организационная структура (в большинстве организационных структур полномочия и обязанности распределены по функциональному признаку) Система оценки результатов (большинство из них рассматривают функции как самодостаточные виды деятельности) Владение запасами (подход к запасам таков: поддерживать их постоянный уровень и чувствовать себя спокойно и защищенно) Информационные технологии (конфигурация информационных систем, подобно схемам оценки результатов, как правило, воспроизводит организационную структуру) Обмен знаниями (неспособность организации наладить беспрепятственную передачу информации и знаний усиливает ее функциональный характер)
-
НО ИНТЕГРИРОВАТЬ ВСЮ ЛОГИСТИКУ В РАМКАХ ПРЕДПРИЯТИЯ ТРУДНО
большое разнообразие различных видов логистической деятельности, логистических операций географический разброс различных подразделений предприятия отсутствие специалиста, имеющего нужные знания, энтузиазм, способности и авторитет отсутствие общих систем контроля и недоступность интегрированной информации
-
Функции интегрального логистического менеджера
• установление перспективных целей и задач логистического менеджмента; • согласование логистической, маркетинговой и производственной стратегий фирмы; • разделение полномочий по управлению материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками; • согласование интересов поставщиков MP, транспортных и других логистических посредников, функционирующих в ЛС фирмы; устранение возникающих конфликтов; • формулировка целей и ограничений в управлении запасами в логистической фирменной сети (при управлении закупками, производством, дистрибьюцией); • определение уровня инвестиций в систему контроля и управления запасами (информационную систему, складское хозяйство);
-
• разработка стратегического логистического плана и согласование его с производственным расписанием; • определение необходимых финансовых ресурсов и бюджета стратегического логистического плана; • определение структуры ЛИС и требований к применяемым ИКТ; • формулировка политики управления персоналом логистического менеджмента, программ обучения и повышения квалификации персонала; • пересмотр стратегии управления запасами, складирования в соответствии с изменениями в маркетинговой и производственной продуктовых стратегиях фирмы; • определение направлений оптимизации и снижения общих логистических издержек.
-
Проблемы внешней интеграции
отношение к партнеру по ЦП как к конкуренту недоверие другой организации и как следствие недостаточный обмен информацией различные цели, приоритеты деятельности различия в способах обработки информации, контроля, управления различный уровень профессиональной подготовки персонала географический разброс и др.
-
Различные подходы к решению вопросов совместной работы в ЦП
-
Характеристика вариантов организации сотрудничества в цепи поставок
-
Различные уровни вертикальной интеграции
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.