Презентация на тему "Тема 3"

Презентация: Тема 3
Включить эффекты
1 из 60
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.36 Мб). Тема: "Тема 3". Содержит 60 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    60
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема 3
    Слайд 1

    Тема 3

    Базовые подходы и понятия в бизнес - планировании

  • Слайд 2

    Преимущества применения бизнес – планирования:

    Делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий; Проясняет возникновение проблемы; Стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе; Улучшает координацию действий в организации; Создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров; Увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией; Способствует более рациональному распределению ресурсов; Улучшает контроль в организации.

  • Слайд 3

    Сферы, нуждающиеся в применении бизнес – планирования: Проблема Вновь возникшие частные фигуры Государственные и бывшие государственные (приватизированные предприятия) Недоверие к формальному планированию, недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему Планирование носило вторичный характер, нет умения анализировать и предвидеть, определять собственные цели развития.

  • Слайд 4

    Пределы планирования

    Процесс планирования Неопределенность рыночной среды Издержки планирования ограничители воздействие Вертикальная интеграция Контроль над спросом Контрактные отношения Для мелких фирм (применение готовых моделей) Создание предпринимательских сетей Для крупных фирм - создание специальных подразделений

  • Слайд 5

    Причины неудач внутрифирменного планирования объективные субъективные Чрезмерное давление, приоритет краткосрочных показателей над долгосрочными Личностные характеристики менеджеров и специалистов по планированию

  • Слайд 6

    ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ единства непрерывности гибкости точности участия

  • Слайд 7

    Разновидности планов

    Программы (планы программы) и бизнес - проекты Стратегический план (генеральный) Общефирменные планы Краткосрочные планы фирмы и текущие планы подразделений

  • Слайд 8

    Тема 2

    Бизнес - проект

  • Слайд 9

    ИСТОЧНИКИ БИЗНЕС ИДЕЙ Отзывы потребителей публикации федерального правительства НИОКР продукция конкурентов Мнения работников отдела маркетинга и сбыта, торговых работников

  • Слайд 10

    Инвестиционный бизнес-проект – ограниченное по времени, целенаправленное изменение системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией по его разработке и реализации. Признаки Изменение как основное содержание проекта Ограниченная во времени цель Временная ограниченность продолжительности проекта Относящийся к проекту бюджет Ограниченность требуемых ресурсов Неповторимость, новизна Комплексность Правовое и организационное обеспечение Информационная и консалтинговая поддержка

  • Слайд 11

    Класс бизнес-проектов Учебно - образовательные Монопроект Мультипроект Мегапроект Социальные Экономические Организационные Технические Смешанные и пр. Инновационные (исследования и развития) Комбинированные Краткосрочный (1 -2 года) Среднесрочный (3 – 5 лет) Долгосрочный (свыше 5 лет) Вид бизнес - проектов Длительность бизнес - проекта

  • Слайд 12

    Процесс определения целей бизнес - проекта

    Определение указателей цели Определение возможных целей проекта Описание целей проекта

  • Слайд 13

    Описание целей проекта:

    Результаты Сроки Расходы Порядок изменения цели проекта Иерархия зависимых целей

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Предынвестиционная фаза Анализ инвестиционных возможностей (Identification) Предварительное ТЭО (Pre-Feasibility Study) Анализ альтернатив проекта и предварительный выбор (FeasibilityStudy) Бизнес – план Доклад об инвестиционных возможностях (Appraisal Report) Инвестиционная фаза Переговоры и заключение контрактов (Negotiating &Contacting) Проектирование (Engineering Design) Строительство (Construction) Маркетинг (Pre-Production Marketing) Обучение (Training) Эксплуатационная (оперативная) фаза Приемка и запуск (Commissioning & Start) Замена оборудования (Replacement) Расширение, инновация (Expansion, Innovation)

  • Слайд 16

    Влияние реализации проекта на деловую активность фирмы

    Жизнь проекта Завершение проекта Развитие проекта Начало проекта Время Общие затраты на развитие

  • Слайд 17

    Тема 3

    Бизнес - план

  • Слайд 18

    Бизнес – план это:

    Изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта; Определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия; Предвидение рисков предпринимательской деятельности; Конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития; Развитие перспективного (стратегического) взгляда на компанию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.

  • Слайд 19

    Разновидности бизнес - планов

    Бизнес – план коммерческой идеи или инвестиционного проекта Бизнес – план структурного подразделения Бизнес – план компании Концепт бизнес - плана Бизнес – план – заявка на кредит Бизнес – план - заявка на гарант Бизнес – план развития региона (страны)

  • Слайд 20

    Правила!

    В бизнес – плане не должно быть «революций» Бизнес – план должен быть одновременно пессимистичен и оптимистичен Бизнес – план должен быть «скользящим»

  • Слайд 21

    Два портрета одного бизнес - плана

    Официальный (до 50 страниц) для инвесторов, акционеров (включающий оптимистический, пессимистический и оптимальный расчеты) Рабочий документ для руководителя (рабочий информационный материал для оценки рисков, программирования, контроля, справочника при модернизации, оценки официальной версии)

  • Слайд 22

    Процесс бизнес - планирования

    ФИРМА Идея Ресурсы фирмы Проблема осуществимости идеи Процесс бизнес - планирования Общий капитал Общая прибыль Распределение общей прибыли Капитал инвестора Капитал фирмы Прибыль фирмы Прибыль инвестора

  • Слайд 23

    Разработка бизнес – плана и задачи участников процесса

    Бизнес - план Когда ? Привлечение денег Значительные изменения Инновационный замысел Смена собственника Новая форма Анализ действительности в изменяющемся окружении МЕНЕДЖЕРЫ АКЦИОНЕРЫ КРЕДИТОРЫ ПАРТНЕРЫ ПО БИЗНЕСУ Для кого? Уяснение идей Создание команды Практический анализ Помощь в получении денег Установление и отслеживание целей и задач Оценка возможностей Оценка надежности и привлекательности развития Определение потребности в деньгах Оценка качества управления Оценка возможности сотрудничества Зачем ? Оценка ликвидности и риска

  • Слайд 24

    Последовательность разработки бизнес - плана

    Сбор и анализ информации о продукции (услуге). Описание продукции (услуги) Сбор и анализ информации по рынку сбыта Анализ состояния и возможностей предприятия и перспективности отрасли Определение потребности и путей обеспечения площадями, оборудованием, кадрами и другими ресурсами Расчет потребного капитала и источников финансирования Определение направленности и масштабности проекта, расчет эффективности (направленность и эффективность проекта) Разработка организационной структуры, правового обеспечения и графика реализации проекта Решение вопроса рисков и гарантий Подбор материалов и составление приложений Составление краткого содержания проекта (Резюме) Составление аннотации на проект (Аннотация) Оформление титульного листа.

  • Слайд 25

    Титульный лист бизнес - плана

    Предприятие ___________________________________________ Адрес _________________________________________________ Строго конфиденциально Просьба вернуть, если Вас не заинтересовал проект Кому __________________________________________________ Краткое название проекта (до 20-30 знаков) _________________ Полное название проекта _________________________________ Руководитель предприятия ________________________________ тел. _________ Проект подготовил ______________________________________ тел. _________ Дата начала реализации проекта ___________________________ Продолжительность проекта ______________________________ Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, от даты начала проекта ________________________ мес. Дата составления ________________ _______ г.

  • Слайд 26

    Аннотация бизнес - плана

    Предприятие _________________________________________ Адрес _______________________________________________ Телефон ___________ Факс ___________ Руководитель предприятия _____________________________ Суть предполагаемого проекта и место реализации _________ Результаты реализации проекта _________________________ Общая стоимость проекта ______________________________ Необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы ________ Срок окупаемости проекта ______________________________ Ожидаемая среднегодовая прибыль ______________________ Предполагаемая форма и условия участия инвестора ________ Возможные гарантии по возврату инвестиций _____________

  • Слайд 27

    Тема 4

    Маркетинговый этап составления бизнес – плана (I этап)

  • Слайд 28

    Список контрольных вопросов для работ по I этапу

    Что я предлагаю (идея и продукт) Кто будет это покупать? (группа покупателей) Почему они будут это покупать? (потребности и мотивация покупок) Могут ли они купить эти продукты у других? (конкуренты) Почему они предпочтут меня и сколько человек выберет мой продукт? (конкурентное преимущество и сектор рынка) Сколько они захотят купить и по какой цене? (предположительный сбыт)

  • Слайд 29

    О продукте и отрасли в целом

    Знакомство с отраслью: этап ее жизненного цикла отраслевые организации отраслевые законы и предписания Общие сведения о продукте: требования к продукту со стороны потребителей (качество, дизайн, специфические требования) требования к продукту со стороны компетентных органов удовлетворенные потребности Общие сведения о потребителях Сегментация рынка Документированное описание потребностей Возможности для расширения деятельности

  • Слайд 30

    Идея предприятия (ЧТО И ПОЧЕМУ)

    Группировка идей: Идея продукта (изобретения, модели) Производственная идея (методы производства, поставщики) Обслуживание (новые услуги, неудовлетворенные потребности) Выход на рынок (методы сбыта) Постановка целей и стремления: Краткосрочные Долгосрочные Собственная компетентность и партнеры

  • Слайд 31

    Характеристика рынка и его размеров

    категория рынка (рынок предприятий и учреждений, потребительский рынок) общая численности потребителей численность Вашего сегмента общий сбыт в отрасли развитие покупательской способности

  • Слайд 32

    Характеристика покупателя

  • Слайд 33

    Характеристика конкурентов

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Условия для программы сбыта

    Мероприятия, способствующие сбыту Выбор политики цен

  • Слайд 36

    Программа сбыта (на 2 года)

  • Слайд 37

    Тема 5

    Инвестиционно – организационный этап составления бизнес – планов (II этап)

  • Слайд 38

    Контрольный список вопросов для работы по II этапу составления бизнес - планов

    Какая деятельность должна осуществляться? Какие закупки требуются (сырье, полуфабрикаты, готовые продукты)? Какие требования предъявляются к оборудованию? Где и как будет размещаться производство? Как продукты будут доходить до потребителей?

  • Слайд 39

    Деятельность

  • Слайд 40

    Место размещения

    Факторы, влияющие на выбор места размещения: снабжение сырьем / входящими продуктами наличие рабочей силы доступ к рынку тип продукта помещение (стройплощадка, стоимость строительства, арендная плата) возможности сообщения государственное обслуживание возможности частного обслуживания и окружение жилищные условия ЖЕЛАЕМОЕ ДОСТИЖИМОЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОПРАВДАННОЕ ≠ ≠

  • Слайд 41

    Машины, оборудование

  • Слайд 42

    Требования к работникам

    Потребность в численности работников (в настоящий момент и в будущем). Требования к квалификации работников. Требуемая работа администрации. Ее функции. Требования к компетентности работников. Приблизительная оценка расходов на зарплату и администрирование.

  • Слайд 43

    Бюджет инвестиций

  • Слайд 44

    Форма предприятия и отношения собственности

    Определяющие факторы: формы ответственности свобода деятельности предоставление ссуды налоговая политика финансирование ревизии и отчетность передача имущества

  • Слайд 45

    Внешние ресурсы

    Разграничение внутренних и внешних задач Определение партнеров банки аудиторские фирмы консультанты адвокаты охранное агентство ? конкуренты ?

  • Слайд 46

    Тема 6

    Оценка эффективности и финансовый план (II этап)

  • Слайд 47

    Основные принципы оценки эффективности

    Рассмотрение проекта на протяжении всего его жизненного цикла Моделирование денежных потоков Сопоставимость условий сравнения Принцип положительности и максимума эффекта Учет фактора времени Учет только предстоящих затрат и поступлений Сравнение «с проектом» и «без проекта» Учет всех наиболее существенных последствий проекта Учет наличия разных участников проекта Многоэтапность оценки Учет влияния на эффективность ИП потребности в оборотном капитале Учет влияния инфляции Учет (в количественной форме) влияния неопределенности и рисков.

  • Слайд 48

    Концептуальная схема оценки эффективности

    Оценка общественной значимости проекта Оценка коммерческой эффективность Оценка коммерческой эффективности Оценка общественной эффективности Оценка вариантов поддержки проекта. Оценка коммерческой эффективности с учетом поддержки Определение организационно-экономического механизма реализации проекта и состава его участников. Выработка схемы финансирования, обеспечивающей финансовую реализуемость для каждого из участников Оценка эффективности проекта для каждого участника Проект не эффективен Проект не эффективен Проект не эффективен Проект не реализуем Проект не эффективен Конецрасчета Эффективность проекта «в целом» Первый этап Эффективность участия в проекте Второй этап Да Нет Нет Да Да Нет Нет Да Нет Да Да Нет Нет Да

  • Слайд 49

    Показатели оценки эффективности инвестиций

    1. NPV =  Pr (1+E) n  I (1+E) n 2. IRR = E при NPV = O 3. Payback period 4. Чувствительность проекта

  • Слайд 50

    Пример расчета

    Имеется инвестиционный проект организации небольшого предприятия по производству А. В таблице представлены денежные потоки по проекту. Оцените эффективность инвестиций, проведя инвестиционный анализ. 300 300 300 300 500 500 Инвестиции Прибыль 6 5 4 3 2 1 Период, лет Показатель, тыс. дол.

  • Слайд 51

    Расчет IRR

    0 IRR Е, % NPV 1 способ: графический 2 способ: аналитический (метод итерации) 3 способ: компьютерный (Excel – BCД, BHД)

  • Слайд 52

    Расчет Payback period

    CCF Финансовый профиль проекта Payback Maxcash exposure CCF О t

  • Слайд 53

    Анализ рисков и чувствительности

    Политические Экологические Социальные Цены Налоги Издержки Экономические НТП Износ Технические Факторы риска И Н В Е С Т И Ц И И IRR NPV Payback Эффективность проекта

  • Слайд 54

    Анализ чувствительности: методика UNIDO COMFAR

  • Слайд 55

    Определение точки безубыточности

    Доходы от продаж 1.000.000 Переменные платежи 600.000 Валовая прибыль 400.000 Постоянные платежи 300.000 Нетто – результат 100.000 Коэффициент покрытия = валовая прибыль итоговый сбыт Точка безубыточности = постоянные платежи коэффициент покрытия

  • Слайд 56

    TR TC VC FC + C Q Минимальный оборот - 0

  • Слайд 57

    Анализ ликвидности

    Цель: показать состояние платежеспособности предприятия в течение года: определение величины оборотного капитала определение периода ограниченности ликвидных средств планирование размещения прибыли избежание сверх потребления и инвестирования сверх потребностей производства Причины слабой ликвидности: слишком незначительный оборотный капитал малая рентабельность инвестирование сверх потребностей производства быстрая экспансия высокое личное потребление большая затоваренность

  • Слайд 58

    Баланс ликвидности

    Наличный остаток ликвидных средств Изменения ликвидности Итого исходящие платежи Инвестиции Вычеты и проценты Постоянные исходящие платежи Оплата поставщикам Зарплата Налоги ФЗП Переменные исходящие платежи Аренда Эл/ энергия Телефон Страховка Итого входящие платежи Доходы от сбыта Другие доходы Июн Май Апр Мар Фев Янв Статья

  • Слайд 59

    Сумма ликвидности

    Для периодов с дефицитом ликвидных средств необходимо спланировать способ покрытия дефицита: Отсрочка необходимых выплат Продление кредитов Получение авансов от покупателей Реализация ценных бумаг Для периодов с наличием свободных ликвидных средств необходимо спланировать способ наилучшего их размещения: Погашение ссуды Выдача кредита Покупка ценных бумаг Планирование дальнейших инвестиций

  • Слайд 60

    Финансирование

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке