Презентация на тему "Тема: «Понятие и сущность этики, морали и нравственности»"

Презентация: Тема: «Понятие и сущность этики, морали и нравственности»
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Тема: «Понятие и сущность этики, морали и нравственности»", состоящую из 10 слайдов. Размер файла 0.07 Мб. Средняя оценка: 2.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема: «Понятие и сущность этики, морали и нравственности»
    Слайд 1

    Тема: «Понятие и сущность этики, морали и нравственности»

  • Слайд 2

    Этика — система норм нравственного поведения человека или принципы его нравственного поведения. Мораль (от лат. — нравственный) — это система этических ценностей, признанные человеком. Мораль — регулятор общественных отношений, общения и поведения людей в различных сферах общественной жизни — семье, быту, политике, науке, труде и т. д.

  • Слайд 3

    Система этических понятий

    Этические понятия Структурные, фиксирующие основные компоненты морали: -норма принцип оценка идеал чувства Отношения поведение Сущностные, выражающие основное содержание, специфику Морали добро и зло, благо долг и совесть честь и достоинство счастье и смысл жизни справедливость

  • Слайд 4

    Помимо прямых норм поведения, мораль также включает идеалы, ценности, категории (наиболее общие, фундаментальные понятия). Идеал — это совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях. Ценности — это то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества. Когда речь идет об отрицательном отношении людей к тем или иным явлениям, о том, что ими отвергается, нередко используются термин «отрицательные ценности».

  • Слайд 5

    На основе ценностей, которые люди принимают и исповедуют, строятся человеческие отношения, определяются приоритеты, выдвигаются цели деятельности. Ценности могут быть правовыми, политическими, религиозными, художественными, профессиональными, нравственными. Важнейшие нравственные ценности составляют систему ценностно-моральной ориентации человека, неразрывно связанную с категориями морали. Моральные категории носят биполярный характер, например, добро и зло.

  • Слайд 6

    Категория «добро», в свою очередь, также служит началом нравственных понятий.

    Рассмотрим критерии моральной оценки: ДОБРО ЗЛО

  • Слайд 7

    Также одной из важнейших моральных категорий является совесть. Совесть — это способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный самоконтроль, осознавать свой долг перед другими людьми.

  • Слайд 8

    К числу важнейших ценностных ориентиров относится патриотизм. Этим понятием обозначается ценностное отношение человека к своему Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему народу. Патриот привержен национальным традициям, общественному и политическому устройству, языку и вере своего народа. Патриотизм проявляется в гордости за достижения родной страны, в сопереживании ее неудачам и бедам, в уважении к ее историческому прошлому, к народной памяти, культуре. Из курса истории вы знаете, что патриотизм зародился в глубокой древности.

  • Слайд 9

    В истории философской и этической мысли существовала точка зрения, согласно которой моральные качества присущи человеку с момента рождения. Так, французские просветители полагали, что человек по своей природе добр. Некоторые представители восточной философии считали, что человек, наоборот, по своей природе зол и является носителем зла.

  • Слайд 10

    Моральные начала не заложены в человеке от рождения, а формируются в семье на том примере, который находится у него перед глазами; в процессе общения с другими людьми, в период обучения и воспитания в школе. Не последнее место при этом занимает и самовоспитание личности. Способность чувствовать, понимать, творить добро, распознавать зло, быть стойким и непримиримым к нему — особые нравственные качества личности, которые человек не может получить готовыми от окружающих, а должен выработать самостоятельно. Самовоспитание в сфере нравственности — это, прежде всего самоконтроль, предъявление высоких требований к самому себе по всем видам своей деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке