Презентация на тему "Тема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»"

Презентация: Тема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.7 Мб). Тема: "Тема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»". Содержит 27 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
    Слайд 1

    Проект Тема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»

  • Слайд 2

    Цель: Совершенствование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов.

  • Слайд 3

    Задачи:Изучить психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной теме.Систематизировать комплекс разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев и развития общей моторики с речевой деятельностью детей.Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и речь.Формировать и совершенствовать пространственные представления.

  • Слайд 4

    Актуальность Развитие мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Зачастую, первоклассники не способны проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании печатных букв (так называемая «дрожащая линия»), не умеют точно вырезать по контуру фигуры из бумаги, у многих детей отмечается плохая координация движений при беге, прыжках, общая двигательная неловкость и неуклюжесть. Поэтому при подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук. Очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения детям будет скучно – надо обра­тить их в интересные и полезные игры. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

  • Слайд 5

    Теоретическое обоснование По мнению М. Монтессори с помощью упражнений, развивающих мелкую моторику, ребенок учится следить за собой и своими вещами, учится правильно застегивать пуговицы, пришивать их, шнуровать ботинки. То есть мелкая моторика рук связана еще и с формированием самостоятельности ребенка, а, следовательно, развитием  мелкомоторных функций, координации движений, концентрации внимания, умение довести выбранную работу до конца, получить удовольствие от сделанного, что очень важно для формирования личности человека в целом.

  • Слайд 6

    Методы и приемы  развития мелкой моторики рук и координации движениймассаж кистей рукпальчиковая гимнастика, физкультминуткипальчиковые игры со стихами, со скороговоркамилепка из пластилина с использованием природного материала различные виды аппликацийрисование по трафаретамкопирование узоров, рисунков, работа в тетрадяхштриховкадорисовка (по принципу симметрии)графические диктантыигры с мелкими предметами

  • Слайд 7

    Предполагаемый результат: Кисти рук детей приобретут хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки. Дети научатся работать в тетрадях, ориентироваться в пространстве, рисовать по клеткам и срисовывать по образцу. Повысится уровень произвольного внимания, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память. Улучшится речь. Создание картотеки разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.

  • Слайд 8

    Участники проекта:Дети подготовительной группыРодителиВоспитатель группы, педагог-психолог.Реализация проекта планируется в три этапа:

  • Слайд 9

    I этап — подготовительный Подбор диагностического материала.Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук.Разработка игровых комплексов по развитию мелкой моторики.

  • Слайд 10

    II этап – основной Работа выстраивается в двух направлениях:с детьми – в системе коррекционно-развивающих  занятий, в совместной деятельности воспитателя, педагога психолога и детей,с родителями – посредством проведения консультаций .

  • Слайд 11

    III этап – заключительный  Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук. Итоговое мероприятие «Презентация».

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке