Содержание
-
Проект Тема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
-
Цель: Совершенствование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов.
-
Задачи:Изучить психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной теме.Систематизировать комплекс разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев и развития общей моторики с речевой деятельностью детей.Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и речь.Формировать и совершенствовать пространственные представления.
-
Актуальность Развитие мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Зачастую, первоклассники не способны проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании печатных букв (так называемая «дрожащая линия»), не умеют точно вырезать по контуру фигуры из бумаги, у многих детей отмечается плохая координация движений при беге, прыжках, общая двигательная неловкость и неуклюжесть. Поэтому при подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук. Очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения детям будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
-
Теоретическое обоснование По мнению М. Монтессори с помощью упражнений, развивающих мелкую моторику, ребенок учится следить за собой и своими вещами, учится правильно застегивать пуговицы, пришивать их, шнуровать ботинки. То есть мелкая моторика рук связана еще и с формированием самостоятельности ребенка, а, следовательно, развитием мелкомоторных функций, координации движений, концентрации внимания, умение довести выбранную работу до конца, получить удовольствие от сделанного, что очень важно для формирования личности человека в целом.
-
Методы и приемы развития мелкой моторики рук и координации движениймассаж кистей рукпальчиковая гимнастика, физкультминуткипальчиковые игры со стихами, со скороговоркамилепка из пластилина с использованием природного материала различные виды аппликацийрисование по трафаретамкопирование узоров, рисунков, работа в тетрадяхштриховкадорисовка (по принципу симметрии)графические диктантыигры с мелкими предметами
-
Предполагаемый результат: Кисти рук детей приобретут хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки. Дети научатся работать в тетрадях, ориентироваться в пространстве, рисовать по клеткам и срисовывать по образцу. Повысится уровень произвольного внимания, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память. Улучшится речь. Создание картотеки разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.
-
Участники проекта:Дети подготовительной группыРодителиВоспитатель группы, педагог-психолог.Реализация проекта планируется в три этапа:
-
I этап — подготовительный Подбор диагностического материала.Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук.Разработка игровых комплексов по развитию мелкой моторики.
-
II этап – основной Работа выстраивается в двух направлениях:с детьми – в системе коррекционно-развивающих занятий, в совместной деятельности воспитателя, педагога психолога и детей,с родителями – посредством проведения консультаций .
-
III этап – заключительный Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук. Итоговое мероприятие «Презентация».
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.