Содержание
-
Теологическая парадигма: Августин Блаженный о «Граде земном» и «Граде Божьем».
Подготовила: Евтеева Ирина Группа Ю156-Зм
-
Августин Блаженный (Аврелий Августин, лат. AureliusSanctusAugustinus) (354 - 430 гг.) - христианский теолог и церковный деятель, крупнейший представитель западной патристики. Наиболее значительные сочинения – «Исповедь» и «О граде Божьем».
-
Назначение человека, назначение человечества — вот о чем размышляет Августин. В последних двенадцати книгах «О граде Божьем» его апология превращается в широкомасштабное истолкование истории. История предстает как борьба между, градом земным, государством этого мира, мирским сообществом, с одной стороны, и, градом Божьим, государством Бога, божественным сообществом, - с другой. В этом великом противостоянии государства мирского и государства божественного и заключается основа и смысл истории, которая одновременно является историей борьбы святого и не святого.
-
Люди, входящие в «Град Божий», живут по установленным Богом законам, а обитатели «Града Земного» — по законам, установленным возгордившимися людьми, которые отказались от Бога. «Град» не относится к какому-то конкретному государству: люди, входящие в «Град Божий» или «Град Земной», различаются внутренними качествами. Принадлежность к одной из двух общностей определяет, будет ли человек спасён после Страшного суда. Гражданин «Града Земного» будет осужден к вечному проклятью, а гражданин «Града Божьего» к вечному спасению.
-
Августин считает, что назначение благого государства заключается в служении Церкви. Благое государство направляет мир земной к миру небесному и сохраняет единство образа человеческих мыслей и желаний с установлениями Церкви. Так происходит разделение земных государств на праведные и неправедные. Праведными государствами управляют христианские государи, а неправедными – язычники и безбожники. Христианское государство для Августина – это образец «Града Земного» и такое государство является лучшим на земле.
-
Августин настаивает в конце "Града Божьего" на догме воскрешения. Плоть возродится вновь. Хотя и преобразованная, интегрированная, но плотью она все же останется: "Плоть станет духовною, подчинится духу, но буде плотью, не духом; подобно тому как дух был подчинен плоти, но все же остался духом, а не плотью". История завершится днем Господа, который станет восьмым днем, освященным пришествием Христа, будет вечным отдохновением не только духа, но и тела.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.