Содержание
-
Теоретические основы и практические рекомендации проблемы девиантного (отклоняющегося)поведения у детей
-
Виды отклоняющегося поведения:1. Социально-психологическая дезадаптация 2. Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение 3. Рискованное поведение 4. Суицидальное, самоповреждающее поведение 5. Аддиктивное (зависимое) поведение 6. Агрессивное поведение 7. Делинквентное поведение
-
Признаки социально-психологической дезадаптации • проблемы в межличностных отношениях • нетипичные для ребенка эмоциональные реакции • физиологические реакции • навязчивые движения и действия • конфликтное, агрессивное отношение к окружающим
-
Рекомендации учитывать динамику и протяженность проявления признаков социально-психологической дезадаптации; обсудить на консилиуме с другими специалистами возможные варианты индивидуальной помощи ребенку; дать почувствовать ребенку, что его состояние замечено, и педагоготкрыт к тому, чтобы оказать поддержку;
-
Рекомендации способствовать формированию устойчивого позитивного представления ребенка о себе; организовать групповые мероприятия с использованием интерактивных форм работы; организовать взаимодействие с психологом и социальным педагогом; привлечь внимание родителей к проблеме ребенка.
-
Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение Ненадлежащее поведение: нарушение статуса сквернословие нарушения правил школьные прогулы частые случаи обмана побеги из дома употребление алкоголя или наркотиков оппозиционность чрезмерное упрямство открытое непослушание и неповиновение вспыльчивость обидчивость склонность к частым спорам выражение гнева пренебрежение другими
-
Как отличить серьезные проблемы в поведении от обычных временных трудностей проанализируйте, не считается ли поведение ребенка проблемным только для Вас; в некоторых случаях выраженные поведенческие проблемы являются следствием более серьезных состояний и проблем психического развития ребенка; постарайтесь отделить кратковременные эксперименты, обусловленные возрастным кризисом, от устойчивых шаблонов проблемного поведения; обращайте внимание не только на проблемное поведение, но и на сильные стороны ребенка, его положительные качества и способности.
-
Рискованное поведение часто предполагает стремление к чему-то неизвестному, рискованному, героическому активный поиск способов утверждения своего «Я» стремление объединяться в группы получать оценку от сверстников поиск новых ощущений, сложных и интенсивных занятий
-
Международная организация здравоохранения провела лонгитюдное исследование опасного поведения среди подростков 35 стран мира. результат: в возрасте до 15 лет почти 30% молодых людей включены в ту или иную модель рискового поведения
-
Ситуации, требующие повышенного внимания любая ситуация, субъективно переживаемая ребенком как обидная, оскорбительная, несправедливая объективно тяжелая жизненная ситуация наличие случая суицида (попытки) в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников нестабильная семейная ситуация личная неудача обучающегося на фоне высокой значимости и ценности социального успеха ссора или острый конфликт со значимым взрослым или сверстником резкое изменение социального окружения или уклада жизни
-
Предохраняющие факторы • любовь и забота в семье, доверительные отношения с родителями, поддержка со стороны значимых взрослых • хорошие познавательные способности и чувство юмора • внутренний самоконтроль, способность управлять гневом, целеустремленность, навыки принятия решений • интерес к занятиям, социально-одобряемым увлечениям • уважение других людей, законов и норм общества • способность проявлять преданность, близость и сочувствие по отношению к другим
-
Наличие одного или нескольких индикаторов еще не свидетельствует о поведенческих трудностях, а может быть проявлением возрастного кризиса, следствием кризисной стрессовой социальной ситуации в жизни ребенка или случайностью
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.