Презентация на тему "Теоретические основы и практические рекомендации проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения у детей"

Презентация: Теоретические основы и практические рекомендации проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения у детей
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Теоретические основы и практические рекомендации проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения у детей". Содержит 12 слайдов. Скачать файл 1.58 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теоретические основы и практические рекомендации проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения у детей
    Слайд 1

    Теоретические основы и практические рекомендации проблемы девиантного (отклоняющегося)поведения у детей

  • Слайд 2

    Виды отклоняющегося поведения:1. Социально-психологическая дезадаптация 2. Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение 3. Рискованное поведение 4. Суицидальное, самоповреждающее поведение 5. Аддиктивное (зависимое) поведение 6. Агрессивное поведение 7. Делинквентное поведение

  • Слайд 3

    Признаки социально-психологической дезадаптации • проблемы в межличностных отношениях • нетипичные для ребенка эмоциональные реакции • физиологические реакции • навязчивые движения и действия • конфликтное, агрессивное отношение к окружающим

  • Слайд 4

    Рекомендации учитывать динамику и протяженность проявления признаков социально-психологической дезадаптации; обсудить на консилиуме с другими специалистами возможные варианты индивидуальной помощи ребенку; дать почувствовать ребенку, что его состояние замечено, и педагоготкрыт к тому, чтобы оказать поддержку;

  • Слайд 5

    Рекомендации способствовать формированию устойчивого позитивного представления ребенка о себе; организовать групповые мероприятия с использованием интерактивных форм работы; организовать взаимодействие с психологом и социальным педагогом; привлечь внимание родителей к проблеме ребенка.

  • Слайд 6

    Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение Ненадлежащее поведение: нарушение статуса  сквернословие  нарушения правил  школьные прогулы  частые случаи обмана  побеги из дома  употребление алкоголя или наркотиков оппозиционность  чрезмерное упрямство  открытое непослушание и неповиновение  вспыльчивость  обидчивость  склонность к частым спорам  выражение гнева  пренебрежение другими

  • Слайд 7

    Как отличить серьезные проблемы в поведении от обычных временных трудностей проанализируйте, не считается ли поведение ребенка проблемным только для Вас; в некоторых случаях выраженные поведенческие проблемы являются следствием более серьезных состояний и проблем психического развития ребенка; постарайтесь отделить кратковременные эксперименты, обусловленные возрастным кризисом, от устойчивых шаблонов проблемного поведения; обращайте внимание не только на проблемное поведение, но и на сильные стороны ребенка, его положительные качества и способности.

  • Слайд 8

    Рискованное поведение часто предполагает стремление к чему-то неизвестному, рискованному, героическому активный поиск способов утверждения своего «Я» стремление объединяться в группы получать оценку от сверстников поиск новых ощущений, сложных и интенсивных занятий

  • Слайд 9

    Международная организация здравоохранения провела лонгитюдное исследование опасного поведения среди подростков 35 стран мира. результат: в возрасте до 15 лет почти 30% молодых людей включены в ту или иную модель рискового поведения

  • Слайд 10

    Ситуации, требующие повышенного внимания любая ситуация, субъективно переживаемая ребенком как обидная, оскорбительная, несправедливая объективно тяжелая жизненная ситуация наличие случая суицида (попытки) в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников нестабильная семейная ситуация личная неудача обучающегося на фоне высокой значимости и ценности социального успеха ссора или острый конфликт со значимым взрослым или сверстником резкое изменение социального окружения или уклада жизни

  • Слайд 11

    Предохраняющие факторы • любовь и забота в семье, доверительные отношения с родителями, поддержка со стороны значимых взрослых • хорошие познавательные способности и чувство юмора • внутренний самоконтроль, способность управлять гневом, целеустремленность, навыки принятия решений • интерес к занятиям, социально-одобряемым увлечениям • уважение других людей, законов и норм общества • способность проявлять преданность, близость и сочувствие по отношению к другим

  • Слайд 12

    Наличие одного или нескольких индикаторов еще не свидетельствует о поведенческих трудностях, а может быть проявлением возрастного кризиса, следствием кризисной стрессовой социальной ситуации в жизни ребенка или случайностью

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке