Презентация на тему "Теория менеджмента"

Презентация: Теория менеджмента
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.48 Мб). Тема: "Теория менеджмента". Содержит 20 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теория менеджмента
    Слайд 1

    Теория менеджмента

    Доцент, к. псх. н., доцент кафедры МФКБУ Бельская Е. Г. г. Обнинск, 2014г. 1

  • Слайд 2

    1. Предмет и цели теории менеджмента

    Теория менеджмента— это наука, изучающая: процессы управления в социально-экономических системах; содержание и форму управленческих отношений, законы и закономерности их возникновения и развития; принципы эффективного управления Понятия «менеджмент» и «управление организацией» чаще всего используются как взаимозаменяемые. 2

  • Слайд 3

    Объект и предмет теории управления

    Объектом теории управления являются управленческие отношения, то есть такие социальные отношения, которые складываются между организациями, учреждениями и отдельными индивидами (представителями этих организаций и учреждений) в процессе управленческой деятельности и устанавливают определенную структуру соподчинения между ними Предмет- координация и субординация общественных связей, т.е. те проблемы, которые возникают при реализации управленческих отношений 3

  • Слайд 4

    Составные элементы предмета теории управления

    сущность управленческих отношений как системы взаимодействия людей по поводу организации их совместной жизни; механизм управления разными системами социально-экономического организма; механизм самоорганизации и саморегулирования систем различного уровня (индивида, коллектива, города, района, области, страны и т. д.); приемы, техника и методика процесса управления; структурные элементы системы управления; общие закономерности возникновения, функционирования и развития управленческих явлений. 4

  • Слайд 5

    Основа теории - познавательная модель

    Познавательная модель (ПМ) – это совокупность утверждений и приемов взаимодействия с окружающим миром, которые настолько наглядны и очевидны (здравый смысл), что через них принято объяснять, моделировать остальные факты и понятия. Мир (природа и общество) воспринимается через ту ПМ, которой владеет человек, специалист, профессиональная группа. 5

  • Слайд 6

    Виды познавательных моделей

    этико-эстетическая (донаучная) – логически неоформленное почитание природы как благого или как злобного начала – познание не осуществлялось; знаковая (симеотическая) – мир это текст, а познание – чтение этого текста; модельный объект – алфавит; механическая (ньютонова) – мир понимается как механизм. Модельный объект – часы; статистическая – ориентирует человека на восприятие мира как совокупность балансов, средних и инвариантов.. Ее модельный объект – весы; системная – мир как целостность, мир уподобляется организму. Модельный объект – организм. 6

  • Слайд 7

    Основные познавательные модели, применяемые в теории менеджмента

    Системный подход (комплексное изучение объекта, исследующий социальное явление в виде социальной системы); Ситуационный подход(невозможно реализовать любые универсальные принципы управления деятельностью вне контекста деятельности, специфики ситуации, типа решаемых задач и внешней среды, технологии). 7

  • Слайд 8

    Основные положения системного подхода

    Системный подходрассматривает любую фирму, производственное предприятие, организацию как систему, состоящую из взаимосвязанных элементов. Он позволяет рассматривать управленческие проблемы в их постоянной взаимосвязи, движении и развитии. • выделение той или иной системы из окружающего мира и определение взаимосвязи между ней и средой; •определение составных элементов системы; • рассмотрение отношений между элементами и определенной структурой системы; • анализ функций элементов по отношению к системе; • выявление системообразующих связей; •определение механизма функционирования системы. 8

  • Слайд 9

    Основные положения ситуационного подхода

    организация является слишком сложной и динамичной системой, вне контекста ситуации невозможно сформулировать универсальные требования к эффективной организации Управленческая ситуация— это совокупность всех внутренних и внешних условий, определяющих закономерности развития и функционирования организации 9

  • Слайд 10

    Цели теории управления

    изучение наиболее важных, типичных фактов управленческих отношений, в которых проявляется взаимодействие управляющих и управляемых; определение основных тенденций развития управленческих процессов; построение наиболее вероятных направлений и сценариев развития управленческой деятельности в будущем; формулирование научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления. 10

  • Слайд 11

    Специфика управленческой деятельности

    11

  • Слайд 12

    Управленческая деятельность — это управление социальными коллективами людей, которые должны рассматриваться как социально управляемые системы.

    Характеристики социально управляемых систем: Напряженность системы Ситуативность Субъективная интерпретация Условность власти руководителя организации Наличие необходимых ресурсов Л. Росс и Р. Нисбетт (1987) 12

  • Слайд 13

    Напряженность системы

      13

  • Слайд 14

    Ситуативность

    14

  • Слайд 15

    Субъективная интерпретация

    15

  • Слайд 16

    Условность власти (1)

    Сила - это возможность влиять на других. Влияние- это процесс, при котором один человек пытается заставить другого сделать что-либо или думать определенным образом. Власть- это право использовать силу для управления поведением других. 16

  • Слайд 17

    Условность власти (2)

    В любой организации можно вычленить четыре крупных источника власти, соответствующих четырем зонам неопределенности: - экспертное знание и умение, - отношения между организацией и внешней средой, - контроль над коммуникационной сетью и информацией, - общие организационные правила и право руководства их устанавливать. Зонам неопределенности соответствуют формы власти Власть экспертов Власть среды Власть коммуникации Власть организации 17

  • Слайд 18

    Ресурсы, необходимые для деятельности любой организации

    Материальные , т.е. орудия труда, здания, сооружения Финансовые ресурсы Человеческие ресурсы Информационные ресурсы Предпринимательская активность, т. е. профессиональные компетенции 18

  • Слайд 19

    Критерии эффективности управления

    19

  • Слайд 20

    Благодарю за внимание 20

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке