Содержание
-
Теория менеджмента
Доцент, к. псх. н., доцент кафедры МФКБУ Бельская Е. Г. г. Обнинск, 2014г. 1
-
1. Предмет и цели теории менеджмента
Теория менеджмента— это наука, изучающая: процессы управления в социально-экономических системах; содержание и форму управленческих отношений, законы и закономерности их возникновения и развития; принципы эффективного управления Понятия «менеджмент» и «управление организацией» чаще всего используются как взаимозаменяемые. 2
-
Объект и предмет теории управления
Объектом теории управления являются управленческие отношения, то есть такие социальные отношения, которые складываются между организациями, учреждениями и отдельными индивидами (представителями этих организаций и учреждений) в процессе управленческой деятельности и устанавливают определенную структуру соподчинения между ними Предмет- координация и субординация общественных связей, т.е. те проблемы, которые возникают при реализации управленческих отношений 3
-
Составные элементы предмета теории управления
сущность управленческих отношений как системы взаимодействия людей по поводу организации их совместной жизни; механизм управления разными системами социально-экономического организма; механизм самоорганизации и саморегулирования систем различного уровня (индивида, коллектива, города, района, области, страны и т. д.); приемы, техника и методика процесса управления; структурные элементы системы управления; общие закономерности возникновения, функционирования и развития управленческих явлений. 4
-
Основа теории - познавательная модель
Познавательная модель (ПМ) – это совокупность утверждений и приемов взаимодействия с окружающим миром, которые настолько наглядны и очевидны (здравый смысл), что через них принято объяснять, моделировать остальные факты и понятия. Мир (природа и общество) воспринимается через ту ПМ, которой владеет человек, специалист, профессиональная группа. 5
-
Виды познавательных моделей
этико-эстетическая (донаучная) – логически неоформленное почитание природы как благого или как злобного начала – познание не осуществлялось; знаковая (симеотическая) – мир это текст, а познание – чтение этого текста; модельный объект – алфавит; механическая (ньютонова) – мир понимается как механизм. Модельный объект – часы; статистическая – ориентирует человека на восприятие мира как совокупность балансов, средних и инвариантов.. Ее модельный объект – весы; системная – мир как целостность, мир уподобляется организму. Модельный объект – организм. 6
-
Основные познавательные модели, применяемые в теории менеджмента
Системный подход (комплексное изучение объекта, исследующий социальное явление в виде социальной системы); Ситуационный подход(невозможно реализовать любые универсальные принципы управления деятельностью вне контекста деятельности, специфики ситуации, типа решаемых задач и внешней среды, технологии). 7
-
Основные положения системного подхода
Системный подходрассматривает любую фирму, производственное предприятие, организацию как систему, состоящую из взаимосвязанных элементов. Он позволяет рассматривать управленческие проблемы в их постоянной взаимосвязи, движении и развитии. • выделение той или иной системы из окружающего мира и определение взаимосвязи между ней и средой; •определение составных элементов системы; • рассмотрение отношений между элементами и определенной структурой системы; • анализ функций элементов по отношению к системе; • выявление системообразующих связей; •определение механизма функционирования системы. 8
-
Основные положения ситуационного подхода
организация является слишком сложной и динамичной системой, вне контекста ситуации невозможно сформулировать универсальные требования к эффективной организации Управленческая ситуация— это совокупность всех внутренних и внешних условий, определяющих закономерности развития и функционирования организации 9
-
Цели теории управления
изучение наиболее важных, типичных фактов управленческих отношений, в которых проявляется взаимодействие управляющих и управляемых; определение основных тенденций развития управленческих процессов; построение наиболее вероятных направлений и сценариев развития управленческой деятельности в будущем; формулирование научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления. 10
-
Специфика управленческой деятельности
11
-
Управленческая деятельность — это управление социальными коллективами людей, которые должны рассматриваться как социально управляемые системы.
Характеристики социально управляемых систем: Напряженность системы Ситуативность Субъективная интерпретация Условность власти руководителя организации Наличие необходимых ресурсов Л. Росс и Р. Нисбетт (1987) 12
-
Напряженность системы
13
-
Ситуативность
14
-
Субъективная интерпретация
15
-
Условность власти (1)
Сила - это возможность влиять на других. Влияние- это процесс, при котором один человек пытается заставить другого сделать что-либо или думать определенным образом. Власть- это право использовать силу для управления поведением других. 16
-
Условность власти (2)
В любой организации можно вычленить четыре крупных источника власти, соответствующих четырем зонам неопределенности: - экспертное знание и умение, - отношения между организацией и внешней средой, - контроль над коммуникационной сетью и информацией, - общие организационные правила и право руководства их устанавливать. Зонам неопределенности соответствуют формы власти Власть экспертов Власть среды Власть коммуникации Власть организации 17
-
Ресурсы, необходимые для деятельности любой организации
Материальные , т.е. орудия труда, здания, сооружения Финансовые ресурсы Человеческие ресурсы Информационные ресурсы Предпринимательская активность, т. е. профессиональные компетенции 18
-
Критерии эффективности управления
19
-
Благодарю за внимание 20
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.