Презентация на тему "Теорияобщественного выбора"

Презентация: Теорияобщественного выбора
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Теорияобщественного выбора", включающую в себя 38 слайдов. Скачать файл презентации 1.93 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теорияобщественного выбора
    Слайд 1

    Теорияобщественного выбора

  • Слайд 2

    Предпосылки анализа

    Истоки общественного выбора: Дункан Блэк(1908-1991) работы математиков XVIII-XIX вв.: Николя де Кондорсэ (1743-1794) Жан‑Шарль де Борда (1733-1799) Чарльз Доджсон (Льюис Кэрролл; 1832-1898). Теория общественного выбора: "новая политическая экономия" "экономический империализм" 21. Теория общественного выбора

  • Слайд 3

    Принципы теорииобщественного выбора

    Джеймс Бьюкенен (1919-2013) – лауреат Нобелевской премии"за исследование договорных иконституционных основ теориипринятия экономических иполитических решений": методологический индивидуализм концепция "экономического человека" политика как обмен 21. Теория общественного выбора

  • Слайд 4

    Методологический индивидуализм

    В условиях ограниченности ресурсов каждый стоит перед выбором одной из имеющихся альтернатив. Люди действуют в политической сфере, преследуя свои личные интересы, и что нет непреодолимой грани между бизнесом и политикой. Теория общественного выбора (public choice theory)–теория, изучающая различные способы и методы, посредством которых люди используют правительственные учреждения в своих собственных интересах. 21. Теория общественного выбора

  • Слайд 5

    Концепция "экономического человека"(homo economicus)

    Человек в рыночной экономике отождествляет свои предпочтения с товаром. Он стремится принять такие решения, которые максимизируют значение функции полезности. Его поведение рационально. где – предельные выгоды (marginalbenefit); – предельные издержки (marginalcost).   21. Теория общественного выбора

  • Слайд 6

    Политика как обмен

    Кнут Викселль(1851-1926) "Исследования по теории финансов". Дж. Бьюкенен: "Политика– есть сложная система обмена между индивидами, в которой последние коллективно стремятся к достижению своих частных целей, так как не могут реализовать их путем обычного рыночного обмена. Здесь нет других интересов, кроме индивидуальных. На рынке люди меняют яблоки на апельсины, а в политике – соглашаются платить налоги в обмен на блага, необходимые всем и каждому: от местной пожарной охраны до суда" 21. Теория общественного выбора

  • Слайд 7

    Направления теориирационального выбора

    21. Теория общественного выбора

  • Слайд 8

    Общественный выборв условиях прямой демократии

    Прямая демократия (directdemocracy) – это такая политическая система, при которой каждый гражданин имеет право лично высказать свою точку зрения и голосовать по любому конкретному вопросу: собрания коллективов партийные собрания и съезды работа клубов и творческих союзов выборы депутатов парламента или президента референдум 21. Теория общественного выбора

  • Слайд 9

    Модель медианного избирателя

    21. Теория общественного выбора

  • Слайд 10

    21. Теория общественного выбора

  • Слайд 11

    21. Теория общественного выбора

  • Слайд 12

    21. Теория общественного выбора

  • Слайд 13

    Модель медианного избирателя (medianvotermodel) – модель, согласно которой принятие решений осуществляется в соответствии с интересами избирателя-центриста (человека, занимающего место в середине шкалы интересов данного общества). 21. Теория общественного выбора

  • Слайд 14

    Правило единогласияи правило большинства

    21. Теория общественного выбора

  • Слайд 15

    21. Теория общественного выбора

  • Слайд 16

    Общественный выбор в условиях представительной демократии

    Дж. Мэдисон: “Если бы люди были ангелами, никакого государства не требовалось бы. Если бы ангелы управляли людьми, не было бы нужно ни внешнего, ни внутреннего контроля государства". 21. Теория общественного выбора

  • Слайд 17

    Особенности выборапри представительной демократии

    21. Теория общественного выбора

  • Слайд 18

    Особенности выбораприпредставительной демократии: факторы

    21. Теория общественного выбора

  • Слайд 19

    Особенности выборапри представительной демократии

    Рациональное неведение (rationalignorance)– ситуация, когда избиратели не видят пользы от участия в политическом процессе (получении дополнительной информации об алтернативах). Эффект порога – это минимальное значение пользы, которое необходимо превысить, чтобы избиратель участвовал в политическом процессе. 21. Теория общественного выбора

  • Слайд 20

    Политическая конкуренция.Модель Э. Даунса.

    21. Теория общественного выбора

  • Слайд 21

    Политическая конкуренция.Бимодальное и полимодальное распределение.

    21. Теория общественного выбора

  • Слайд 22

    Политическая конкуренция.Российская Федерация.

    21. Теория общественного выбора

  • Слайд 23

    Политическая конкуренция.Соединенные Штаты Америки.

    21. Теория общественного выбора

  • Слайд 24

    Группы с особыми интересами. Лоббизм

    Качество и оперативность решений зависят от необходимой информации и стимулов, способствующих ее преобразованию в практические решения. Избиратель должен соотносить предельные выгоды от влияния на депутата с предельными издержками. 21. Теория общественного выбора

  • Слайд 25

    Лоббизм (lobbying)– способы влияния на представителей власти с целью принятия выгодного для ограниченной группы избирателей политического решения. Концентрированный интерес немногих побеждает распыленные интересы большинства.   21. Теория общественного выбора

  • Слайд 26

    Парадокс голосования

    21. Теория общественного выбора

  • Слайд 27

    Парадокс голосования (paradoxofvoting) – это противоречие, возникающее вследствие того, что голосование на основе принципа большинства не обеспечивает выявления действительных предпочтений общества относительно экономических благ. Впервые выявил Ж. Кондорсе. Развивал и изучал проблему – Кеннет Эрроу. 21. Теория общественного выбора

  • Слайд 28

    Логроллинг

    Логроллинг(logrolling– "перекатывание бревна") – практика взаимной поддержки путем "торговли голосами". Классический пример логроллинга – "бочонок с салом" – закон, включающий набор небольших локальных проектов, нередко слабо связанных с основой. 21. Теория общественного выбора

  • Слайд 29

    Экономика бюрократии

    21. Теория общественного выбора

  • Слайд 30

    Экономика бюрократии (economicsofbureaucracy) – это система организаций, удовлетворяющая как минимум двум критериям: во-первых, она не производит экономические блага, имеющие ценностную оценку, во-вторых, извлекает часть своих доходов из источников, не связанных с продажей результатов своей деятельности. 21. Теория общественного выбора

  • Слайд 31

    Поиск политической ренты

    Поиск политической ренты (politicalrentseeking) – это стремление получить экономическую ренту с помощью политического процесса (Э.Крюгер, 1974). Дж. Бьюкенен – три типа расходов: расходы потенциальных получателей монополии; усилия бюрократов, стремящихся превратить в свои доходы расходы потенциальных монополистов искажения от монополии или деятельности государства 21. Теория общественного выбора

  • Слайд 32

    21. Теория общественного выбора

  • Слайд 33

    Политико-экономический цикл

    Политико-экономический (политический) цикл (politicalbusinesscycle) – цикл экономической и политической активности правительства между выборами. Идея – Уильям Норхаус (р. 1941) 21. Теория общественного выбора

  • Слайд 34

    21. Теория общественного выбора

  • Слайд 35

    21. Теория общественного выбора

  • Слайд 36

    "Провалы" государства

    "Провалы" (фиаско) государства (правительства) (governmentfailure) – это случаи, когда государство (правительство) не в состоянии обеспечить эффективное распределение и использование общественных ресурсов: Ограниченность необходимой для принятия решений информации. Несовершенство политического процесса. Ограниченность контроля над бюрократией. Неспособность государства полностью предусмотреть и контролировать ближайшие и отдаленные последствия принятых им решений. 21. Теория общественного выбора

  • Слайд 37

    Модель конституции Ф. Хайека

    21. Теория общественного выбора

  • Слайд 38

    Спасибо за внимание!

    21. Теория общественного выбора

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке