Содержание
-
Азбука делового этикета
Презентация элективного курса
-
Программа элективного курса «Азбука делового этикета», имеющая межпрофильную направленность, знакомит старшеклассников с основами современного делового общения – необходимого элемента профессионализма, залога успеха в любом деле. курс связан с вопросами самосовершенствования и самопознания человека в процессе общения с другими людьми и в ознакомлении со способами разрешения множества затруднительных ситуаций, возникающих в реальной жизни.
-
Цель курса:формирование у учащихся 9-х классов необходимых в современном мире начальных знаний и умений в области этики и психологии делового общения, коммуникативных компетентностей.
Курс направлен на решение следующих задач: способствовать осознанному выбору дальнейшей формы обучения и профессии; готовить учащихся к жизненно важным коммуникативным ситуациям в сфере делового общения; актуализировать и расширить знания учащихся о психологии общения, о типах речи и жанровых формах; вооружить учащихся образцами высказываний и текстов, касающихся сферы деловых отношений, и практическими навыками по их созданию и использованию; совершенствовать умение владеть вербальными и невербальными средствами общения в контексте деловых отношений; формировать этикетный опыт; развивать память, выразительность речи, уверенность в себе.
-
Виды деятельности: Лекции и мини-лекции Практические занятия: Тренинги Деловые игры Конструирование письменных и устных выступлений Составление тезисов, устные выступления Составление портфолио Презентация с использованием ТСО
-
В результате освоения программы учащиеся должны: 1. Иметь представление о формах организации, стилях и видах делового общения; об особенностях имиджа современного делового человека. 2. Знать: нормы и правила, формы делового общения; понятия «коммуникация», «коммуникативная ситуация», «коммуникативная задача»; устные и письменные жанры официально-деловой сферы общения, их структуру, языковые особенности; 3. Уметь: анализировать речевые ситуации; определять цель общения; пользоваться вербальными и невербальными средствами общения в деловой сфере; моделировать речевые ситуации; корректировать свое поведение в соответствии с ситуацией и стилем делового общения; выбирать речевой жанр и создавать высказывание в соответствии с требованиями выбранной жанровой формы; пользоваться всеми средствами выразительности языка с учетом жанрово-стилевой природы высказывания.
-
Литература Алехина И. Имидж и этикет делового человека. – М.: Финансы и статистика, 2001. Андреев В.И. Деловая игра. – Казань: Издательство Казанского университета,1993. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М: Дело, 2001. Браим И. Культура делового общения. – Минск: ИП Экоперспектива, 2000. Кабанов А.Я. Этика деловых отношений: учебник / Кабанов А.Я., Захаров Д.К.; Под ред. А.Я. Кабанова. – М: Инфра – М, 2002. Смелкова Э.С. Словарь делового человека. - М, 1996. Стенбков М.В. Справочник по делопроизводству. – М: Приор, 1997. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М: Высшая школа, 1990. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник. – М: Проф. Обр. Издат, 2002. Щепина К.П. Обучение деловому письму на уроках русского языка. – М, 1983. Ягер Дж. Деловой этикет. – М: Джон Уайтли энд Санз, 1994.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.