Содержание
-
Трудовое воспитание детей раннего возраста
Трудовое воспитание детей раннего возраста — это деятельность, которая направлена на развитие обще трудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и продуктам его производства, а также влияющая деятельность на умственное и физическое развитие ребенка.
-
муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста №42 «Чайка» города Смоленска«Трудовая деятельность детей в раннем возрасте»
Подготовил: воспитатель Мелина О.Г Смоленск 2023
-
Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.
-
Задачи трудового воспитания дошкольников
1. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых и стремления оказать помощь; 2.Развитие трудовых навыков, их совершенствование и постепенное увеличение содержания трудовой деятельности; 3.Формирование у детей положительных личных качеств, таких, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость; развитие навыков организации работы; 4.Воспитание позитивных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, 5.Благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания
-
Основные методы и приемы трудового воспитания
Помочь ребенку в определение цели труда; обсудить в чем значение данной работы, для чего и для кого она необходима; 2.Научить разбивать работу на этапы выполнения; продемонстрировать и объяснять, как лучше это сделать; пробудить и поддерживать в ходе работы интерес к предстоящему делу; 3.Обсудить, что уже сделано, а что еще можно сделать, чтобы достичь лучшего результата; 4.Поощрять старания, интерес ребенка и стремление справиться с трудностями, добиваясь обозначенной цели; 5.Проверять и оценивать вместе с ребенком ход и результаты работы; 6.Привлекать ребенка к совместному труду, подавать пример ответственного отношения к делу, при этом помогая советом или делом, если возникли затруднения; 7.Пробуждать инициативу у ребенка к самостоятельным решениям.
-
Условия для закрепления первоначальных навыков
показ, пояснение и упражнение в действиях; постоянство требований к детям в детском саду и в семье (дети сами выполняют посильные действия по самообслуживанию); постоянство требований к последовательности выполнения, качеству трудовых действий и результату; спокойная деловая обстановка, учитывающая возможности ребенка; переход от индивидуального научения к групповому по мере усвоения действий и умения слушать взрослого.
-
Виды детского труда:
самообслуживание; хозяйственно-бытовой труд; труд по уходу за растениями и животными; ручной труд.
-
Самообслуживание– формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания; развитие умений пользоваться предметами гигиены (горшком, носовым платком, полотенцем, зубной щеткой, расческой, щеткой для одежды и обуви и пр.); воспитание бережного отношения к своим вещам и предметам быта. Хозяйственно-бытовой труд – развитие у детей хозяйственных трудовых навыков в быту (протирание и мытье игрушек, детской и кукольной мебели, стирка кукольного и детского (носочки, платочки и т.д) белья, уборка игрушек и наведение порядка в комнате, помощь родителям по кухне. Труд в природе – активное, посильное участие детей в работе на цветнике, ягоднике, огороде, а также уход за комнатными растениями и домашними животными. Ручной труд – самостоятельное и с помощью взрослых изготовление из бумаги, картона, природного и бросового материала простейших предметов, необходимых в быту и для игр ребенка (коробочки, игольницы, панно, игровой материал и пр.).
-
Таким образом, методика трудового воспитания предусматривает формирование у детей раннего возраста трудовых действий, их направленности на результат и стремления преодолевать посильные в процессе достижения результата трудности.
-
Литература:
1. Аксарина Н.М., Воспитание детей раннего возраста. М.,1997. 2. "Дошкольная педагогика". Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. 3. http://copy.yandex.net/?text 1. Аксарина Н.М., Воспитание детей раннего возраста. М.,1997. 2. "Дошкольная педагогика". Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. 3. http://copy.yandex.net/?text
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.