Содержание
-
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.
Составил: воспитатель ГБОУ СОШ № 9 отделение «Лукоморье» Окунец Юлия Юрьевна ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДЕТСКОМУ ГОРОДУ ПРОФЕССИЙ »
-
Надо сделать так, чтобы труд был интересным и посильным, и в тоже время, чтобы это был творческий труд, а не только механический.Н. К. Крупская
Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство… В. А. Сухомлинский
-
Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии. Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе ручной труд.
-
Задачи трудового воспитания:
Воспитание уважительного отношения к труду взрослых и стремления оказать помощь; Развитие трудовых навыков, их совершенствование и постепенное увеличение содержания трудовой деятельности; формирование у детей положительных личных качеств, таких, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость; развитие навыков организации работы;
-
Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду.Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье. Участники проекта: дети, родители, педагоги детского сада. Место проведения: групповое помещение, группы и кабинеты детского сада.
-
Ожидаемые результаты: - повысится интерес к труду; - дети получат необходимые знания о разных профессиях; - будут знать о значимости труда; - будут старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых; - научатся беречь предметы, материалы труда и убирать их на место после работы; - у детей сформируются навыки совместной деятельности; - установятся дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь; - для детей труд станет потребностью.
-
Моя работа по трудовому воспитанию проходила в 3 этапа: I. Подготовительно – ориентировочный 1. Постановка целей, задач, прогнозирование результатов. 2. Составление плана реализации проекта. 3. Изучение проблемы по данному вопросу через методическую литературу. Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей. 4. Изготовление картотеки игр, подбор художественной литературы по данной теме, дидактических и сюжетно – ролевых игр в соответствии с возрастом детей.
-
Книги
-
II этап. Практический
3.Игровая деятельность Дидактические игры «Кому что нужно для работы? » «Угадай, что я делаю» «Назови профессию" "Что сначала, что потом?“Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Делаем уборку», «К нам придут гости», «Магазин», «Парикмахерская» 4.Продуктивная деятельность Рисование «Профессии моих родителей». 5. Оформление наглядного материала для детей: схемы «Мытьё рук», «Дежурство по столовой», «Как правильно одеваться». 7. Трудовая деятельность Уборка игрушек в группе; 1.Беседы : "Все профессии нужны" «Трудиться –всегда пригодится! «Мамины помощники». "Выбираем работу" "Кому это нужно?" 2.Чтение художественной литературы. Р. Скарри "Город добрых дел" С. Тойвонен "Тату и пату идут на работу" В. Дмитриева "Как стать капитаном?" Е. Пермяк «Мамина работа» Л. Слуцкая «Трудится Земля».
-
Рисование профессия моих родителей
-
-
Интерактивная игра 1 день.«Город детских профессий»
К нам в группу пришел Нехочуха, неопрятный и растрепанный. Он просит нас помочь ему выбрать себе профессию. Мы с вами отправимся в путешествие по разным городам профессий, чтобы помочь Нехочухе еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать вы узнаете если отгадаете загадку (загадка про автобус) Делаем с детьми билеты, строим из модулей автобус, выбираем кондуктора и шофера. Дети рассказывают о профессии шофера, кондуктора. Сюжетно-ролевая игра.
-
2 день.
После завтрака в группе дети видят беспорядок, раскидана мятая одежда для кукол, грязные полотенца . Собираем и выясняем, что случилось и как это можно исправить, кто нам в этом поможет. Идем в прачечную, наблюдаем за работой прачки, в группе самостоятельно приводим в порядок одежду кукол. Получаем от прачки картинку ее профессии.
-
3 день
После завтрака мы с ребятами заходим в группу, а нас встречает кукла Маша в марлевой повязке, ребята беспокоятся что же с ней случилась, Маша им рассказывает что заболела и спрашивает ребят что же ей делать и куда обратится. И тут ребята вспоминают что у нас в садике есть мед. кабинет и мы все вместе туда провожаем Машу. Нас встречает наша медсестра и рассказывает о своей работе. А в конце медсестра отдаёт карточку с картинкой о своей профессии.
-
4 день
Утром во время завтрака ребята находят карточку с профессией повара и говорят что очень бы хотели посмотреть как работают наши повара, и мы тогда после приёма пищи отправляемся на кухню чтобы поближе познакомится с этой чудесной профессией. А в конце повар отдаёт ребятам карточку о своей профессии.
-
5 день
А в этот день после сна нас с ребятами ожидало письмо с приглашением, которое нам принесли ребята с гр. «Сказка», они приглашали нас к ним в гости поиграть и ознакомится с такими профессиями как «Парикмахер» и «Продавец», мы с удовольствием приняли их приглашение и отправились к ним в гости. А в конце наших игр воспитатель гр. «Сказка» вручила ребятам картинки с изображением этих профессий.
-
6 день
« Кем я хочу стать». Рассказы детей по работам, сделанным дома с родителями. Приход Нехочухи, составление пословицы о труде, на карточках с профессиями на обратной стороне составлена пословица, дети в правильном порядке раскладывают карточки и составляют пословицу «Без труда – не выловишь рыбку из пруда»
-
III этап. Обобщающе – результативный
1. Открытый показ «Организация трудовой деятельности в режимных моментах» (коллективный труд). 2. Изготовлен альбом с пословицами и поговорками о труде и трудолюбии. 3. Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать, когда вырасту». 4. Изготовлены рекомендации для родителей «Домашние обязанности для детей. Без напоминания и с удовольствием». «Как руководить деятельностью ребёнка»
-
В целом проект с детьми и родителями по трудовому воспитанию, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер, и позволит не только расширить знания детей о труде, его полезности, его необходимости в повседневной жизни, но и даст толчок для детей в их стремлении трудиться, овладевать трудовыми навыками и умениями, быть самостоятельными и целеустремлёнными.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.