Презентация на тему "Ценовые стратегии"

Презентация: Ценовые стратегии
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Ценовые стратегии", состоящую из 23 слайдов. Размер файла 1.92 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ценовые стратегии
    Слайд 1

    Ценовые стратегии

    Выполнила: Галдобина ИнессаЭББ-106

  • Слайд 2

    Стратегия ценообразования или ценовая стратегия – это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями фирмы. Для классификации ценовых стратегий, ориентированных на спрос, можно использовать несколько критериев.

  • Слайд 3

    1. По уровню цен на новые товары выделяют стратегии: - 1.1.«снятия сливок»; - 1.2.«цены проникновения»; - 1.3.«среднерыночных цен». 2. По степени изменения цены выделяют стратегии: - 2.1.«стабильных цен»; - 2.2.«скользящей падающей цены» или «исчерпания»; - 2.3.«роста проникающей цены». 3. По степени дифференциации товаров и потребительских цен выделяют стратегии: - 3.1.«дифференциации цен на взаимосвязанные товары»; - 3.2.«ценовых линий»; - 3.3.«ценовой дискриминации». Стратегии ценообразования определяют принципы формирования цен на новые товары.

  • Слайд 4

    Маркетинговая цель — максимизация прибыли. Типичные условия применения: покупатели —новаторы или снобы, желающие обладать новейшим или модным товаром; товар — принципиально новый, не имеющий базы сравнения, с коротким жизненным циклом; фирма — известна и имеет имидж высокого качества или неизвестна и проводит интенсивную кампанию по стимулированию сбыта в момент запуска продукта; Преимущество стратегии — позволяет в короткий срок возместить маркетинговые расходы и высвободить капитал. Недостаток стратегии — высокая цена привлекает конкурентов, не давая времени фирме закрепиться на рынке. 1.1. Стратегия «Снятия сливок» — кратковременное конъюнктурное завышение цен

  • Слайд 5

    Пример: Одинцовская кондитерская фабрика «Коркунов» выпустила первую продукцию всего 8 лет назад, но уже успела занять достойные позиции на рынке шоколадных конфет на фоне таких именитых конкурентов, как Nestle и «Красный Октябрь». Продукция Коркунова оказалась единственной в дорогом сегменте. Кроме того, на российском рынке отсутствовали именные марки. Надпись «Коркунов» на коробках конфет резко выделяла Одинцовскую продукцию от «ассорти» разных фабрик. Ей придавался имидж немассового продукта.

  • Слайд 6

    Маркетинговая цель — захват массового рынка. Типичные условия применения: покупатель — массовый с низким или средним доходом, чувствительный к цене; товар — широкого потребления, узнаваемый, не имеющий заменителей; фирма —мощная, имеющая опыт и возможность справиться с проблемой повышения цен. Преимущество стратегии — снижает привлекательность рынка для конкурентов. Недостаток стратегии — существует серьезная проблема дальнейшего повышения цены при сохранении размеров захваченного рынка. 1.2. Стратегия «цены проникновения» — значительное занижение цен на товар

  • Слайд 7

    Пример: Во Франции использовался лозунг «Ашан сбивает цены», в России — «Удар по ценам». Компания внедряется на рынок с неизменно низкими ценами. Этот принцип незыблем и не подвержен никаким влияниям. Цены привлекают множество покупателей, которые, в свою очередь, обеспечивают высокую скорость товарооборота и большие объемы, за счет которых осуществляются массовые закупки с соответствующими скидками и уменьшаются накладные расходы. Цены в результате снижаются. Сэкономить на посредниках помогает и тот факт, что часть производственных функций торговцы берут на себя: в «Ашане» есть собственная пекарня, цех по приготовлению салатов.

  • Слайд 8

    Маркетинговая цель — использование существующего положения. Типичные условия применения: покупатель — сегмент целевого рынка со средним доходом, чувствительный к цене; товар — широкого потребления, стандартизованный, с нормальным жизненным циклом; фирма — имеет среднеотраслевые производственные мощности. Преимущество стратегии — относительно спокойная конкурентная ситуация. Недостаток стратегии — трудная идентификация товара. 1.3. Стратегия «среднерыночных цен» — выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене

  • Слайд 9

    Пример: ОАО Самарский жировой комбинат, выпустив несколько лет назад на рынок новые виды маргарина, такие, как «Домашний», «Самарский Сливочный», «Росинка», установил на них среднерыночную цену. Она ориентирована на сегмент покупателей со средним доходом.

  • Слайд 10

    Маркетинговая цель — использование существующего положения. Типичные условия применения: покупатель — постоянный и солидный, для которого важно постоянство цен; товар — престижный, дорогостоящий; фирма —в которой традиционно считаются «неприличными» частые и резкие скачки цен. Преимущество стратегии — высокая относительная прибыль. Недостаток стратегии — фирма должна иметь постоянный резерв для снижения издержек. 2.1. Стратегия «стабильных цен» — неизменных при любом изменении рыночных обстоятельств

  • Слайд 11

    Пример: Американская косметическая компания «Clinique» на российском рынке ориентирована на покупательниц с высоким уровнем дохода, солидных, для которых важно не только и не столько качество продукции, сколько ее цена, т.к. пользование продукцией данной компании является в их кругу атрибутом состоятельности и успеха. Поэтому компания установила на производимый товар относительно высокую цену и стремится удержать ее на таком уровне.

  • Слайд 12

    Маркетинговая цель — расширение или захват рынка. Типичные условия применения: покупатель — массовый со средним доходом, «подражатель»; товар — особо модный или используемый лидерами общественного мнения; фирма — имеет возможность увеличения объема производства и частого изменения в технологии. Преимущество стратегии — фирма может добиваться периодического расширения рынка сбыта за счет покупателей со все более низким уровнем дохода и соответствующего увеличения объема продаж. 2.2. Стратегия «скользящей падающей цены» или «исчерпания» — ступенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента

  • Слайд 13

    Маркетинговая цель — использование существующего положения, сохранение завоеванной доли рынка. Типичные условия применения: покупатель — массовый, постоянный; товар — узнаваемый, отсутствуют заменители; фирма — мощная, имеет опытных маркетологов. Недостаток стратегии — трудности повышения цен после низкого уровня. 2.3. Стратегия «роста проникающей цены» — повышение цен после реализации стратегии цены проникновения

  • Слайд 14

    Пример: Несколько лет тому назад, концерн «Равиоли», при выпуске на рынок нового сорта котлет «Равиолло» предлагал их покупателям по подарочной цене. «Мы не говорим, что они вкусные, а предлагаем убедиться в этом самим. Подарочная цена — это не распродажа, а возможность попробовать продукт по фиксированной цене», — гласил рекламный плакат. При этом продажа котлет по такой цене была ограничена: в руки выдавалось не более двух пачек.

  • Слайд 15

    Маркетинговая цель - побуждение покупателей к потреблению. Типичные условия применения стратегии: покупатель — со средними или высокими доходами; товар — взаимосвязанные товары массового потребления; фирма — работающая с широким спектром товаров. Преимуществом стратегии является возможность оптимизации продуктового портфеля. 3.1. Стратегия дифференциации цен на взаимосвязанные товары

  • Слайд 16

    Различают варианты стратегии «дифференциации цен на взаимосвязанные товары»: а) высокая цена на самый ходовой товар : Пример: Бестселлеры с годовым тиражом от 1 до 1,5 млн. появляются на рынке только лишь два-три раза в год. Таким бестселлером являлась книга о приключениях Гарри Поттера. Бестселлеры являются безусловным товаром-приманкой на книжном рынке.

  • Слайд 17

    б) низкая цена на основной товар номенклатуры компенсируется завышением цен дополняющих товаров: Пример: На сегодняшний день большинство мужчин предпочитает пользоваться станками для бритья, а не электробритвой. Сами станки стоят, как правило, относительно дешево. Но покупатель, который приобрел станок, вынужден по завышенной цене покупать совместимые с ним лезвия. К примеру, на момент продажи станка Gillette Mach3 Turbo по оптовой цене 206 руб., стоимость 2-х кассет для бритья Маch3 Turbo составила 133 рубля.

  • Слайд 18

    в) выпуск нескольких версий товара для сегментов с разной эластичностью: Пример: Тарифы на авиабилеты отличаются сильной дифференциацией. К примеру, выделяют группу нормальных тарифов. Она подразделяется на тарифы Первого, Бизнес классов и полный годовой тариф экономического класса. У билетов этих тарифов — своя специфика: они, как правило, не имеют ограничений ни по датам, ни по срокам действия, подлежат полному возврату и свободному изменению дат и маршрута.

  • Слайд 19

    Маркетинговая цель — создание представления покупателей о принципиальном отличии в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности. Типичные условия применения: покупатель — имеет высокую ценовую эластичность спроса; товар — имеет ассортиментный набор и качество; фирма — имеет опытного маркетолога, возможность дорогостоящих исследований. Преимущество стратегии — оптимизация продуктового портфеля. Недостаток стратегии — сложно определить психологический барьер цен. Психологические барьеры цены определяют диапазон «доверия к ценам». 3.2. Стратегия «ценовых линий»

  • Слайд 20

    Продажа одного товара различным клиентам по разным ценам или предоставление ценовых льгот некоторым клиентам. Типичные условия применения: покупатель — постоянный клиент. товар — уникальный, не имеющий равноценных заменителей. фирма — реальный или мнимый (в представлении потребителей) монополист. Преимущество стратегии — оптимизация спроса в реальных условиях. 3.3. Стратегия «ценовой дискриминации»

  • Слайд 21

    Разновидности стратегии «ценовой дискриминации»: а) льготы постоянным партнерам, франчайзи (с целью внедрения в посреднические структуры) Пример: У компании «1С» есть три категории посредников: дилеры, постоянные партнеры и дистрибуторы. Им предоставляются дискриминационные скидки с рекомендованной для конечных пользователей цены соответственно 50%, 55% и 60%.

  • Слайд 22

    б) разные цены в зависимости от времени пользования, типа потребителя (Segment pricing) Пример: ОАО «Мосэнерго» предоставляет электричество индивидуальным пользователям и организациям по разным ценам. Для успешной реализации этой ценовой стратегии производители должны предусмотреть возможность с минимальными издержками изменять дизайн и конструкцию продукта в соответствии с нуждами различных групп потребителей.

  • Слайд 23

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке