Содержание
-
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №57» Проект «Техноград» Район «Служба МЧС» Подготовили: дети средней группы №3 и воспитатели Письмарова Л.П. Самсонина И.В.
-
Цель проекта: развитие познавательно-конструктивных способностей у детей с использованием конструктора Лего. Задачи: развивать навыки конструирования – умения сооружать постройку и планировать этапы ее создания; развивать воображение, моторику рук, слуховое восприятие, мышление, игровые навыки, творческие способности; формировать представления о профессиях пожарного, полицейского, врача, спасателя, инженера; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; создать условия для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывание построек; развивать коммуникативные навыки, обогатить словарный запас детей; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; воспитывать умение совместно работать с детьми и взрослыми в процессе конструирования. Вид проекта:познавательно-игровой. Срок реализации: краткосрочный. Участники проекта:дети средней группы № 3, родители, воспитатели.
-
Актуальность проекта Наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения вызывают интерес детей к современной технике. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В наше современное время одной из наиболее самых замечательных, популярных и действенных развивающих игрушек для детской деятельности является конструктор Лего. Через игру Lego дети развивают моторику рук, фантазию, воображение, логическое мышление, любознательность, формируют интерес к изобретательности, инициативности, стремлению к поиску нового, знакомятся с окружающим миром. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми, формирует навыки общения. Создание различных объемных моделей из деталей помогают разбираться в структурном строении различных объектов – вырабатывают инженерный стиль мышления. Реализуя цель и задачи проекта, дети становятся настоящими строителями «Города будущего», узнают интересные факты, о том, какой бывает город, какие в нем дома, улицы, здания, парки, учатся ориентироваться в городе, рассказывают - какие бывают профессии. Конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.
-
Целеполагание Ребята, наш детский сад (дети и воспитатели) начинает работать над проектом «Легоград». (объяснить детям слово проект) Что такое Лего, вы знаете? (высказывания детей) Лего это (ле́го, от дат. Leg-godt — «играй хорошо») — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. А град? (высказывания детей) Град – это город. «Легоград» – это значит построить город из конструктора Лего. А вы хотите принять участие в проекте? (да) А что есть в каждом городе? (дома, школа, детский сад, аптека, больница, магазин и т.д.) Давайте еще раз рассмотрим наши наборы конструкторов Лего, которые могут нам пригодиться при постройке моделей зданий. У нас есть наборы «Полицейский», «Пожарная». Я знаю, у вас дома тоже есть конструкторы. (высказывания детей) Предлагаю собрать любое здание для нашего «Легограда» и принести в детский сад. Воспитанница Дана обещала принести набор «Скорая помощь». Полицейский, пожарный, врач, спасатель приходят на помощь людям одним из первых. Без этих служб не может обойтись ни один город. Таким образом, объектом постройки стал район «Служба МЧС». Чтобы это построить, нам нужно все делать дружно и слаженно. В процессе конструирования мы больше узнаем о профессиях пожарного, полицейского, спасателя, врача, инженера. Почитаем интересные рассказы, стихи, загадаем загадки, рассмотрим картины, поиграем в разные игры.
-
1 этап – Разработка проекта Довести до участников проекта важность проблемы и познакомить их с предстоящей деятельностью: Постановка цели и задач проекта Изучение методической литературы Подбор художественной литературы, наглядно-дидактического материала, иллюстраций, картин для рассматривания Обогащение центра конструирования различными видами конструкторов Взаимодействие с родителями: подбор памяток, консультаций по теме проекта Этапы реализации проекта
-
2 этап – Реализация проекта
В ходе реализации проекта задачи решались в процессе: Совместной деятельности ребенка с воспитателями; Совместной деятельности ребенка с родителями; Самостоятельной деятельности детей.
-
Взаимодействие с родителями. Совместная конструктивная деятельность родителя с ребенком. Беседа о наличии видов конструкторов дома. Памятка «Безопасность детей на дороге», «Детское кресло», «Пожарная безопасность», «Осторожно, открытые окна». Участие в выставке рисунков «Роботы на службе человечества». Консультация «Значение Лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста». 3 этап – Итог Презентация проекта на педагогическом совете. Моделирование района «Служба МЧС». Промежуточные результаты реализации проекта. Развивают мелкую моторику рук стимулирующие общее речевое развитие (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы); Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии; Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте; Вовлекаются в коллективную деятельность, учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд; Продвигаются всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, они становятся более уверенными в себе и переходят к следующему, более сложному этапу обучения, проявляя элементы творчества и самостоятельности; С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются; Различают профессии по существенным признакам, верно обосновывая свои суждения. Свободно рассказывают о трудовых процессах.
-
Конструктивная деятельность детей
«Мы без дела не сидим из конструктора творим!!!»
-
Моделирование района «Служба МЧС»
Рассматривание иллюстраций
-
Сюж. – рол. игра «Загорелся Машин дом» Экскурсия в «Техноград» Учения спасателей «Преодоление препятствий»
-
Взаимодействие с семьями воспитанников
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.