Содержание
-
«ЛЕГО-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №151» Золотарёва Валентина Гордеевна
-
Различные виды конструкторов
-
ЛЕГО способствует:
Развитию у детей сенсорных представ- лений Развитию, совершен- ствованию памяти, внимания, мышления Тренировке пальцев кистей рук Сплочению детского коллектива
-
Первая часть освоения ЛЕГО Цель : развитие элементов логического мышления.
Задачи: 1. Совершенствование навыков классификации. 2. Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа. 3. Активизация памяти и внимания. 4. Ознакомление с множествами и принципами симметрии. 5. Развитие комбинаторных способностей. 6. Закрепление навыков ориентирования в пространстве.
-
Вторая часть-конструированиеЦель :развитие способностей к наглядному моделированию.
Задачи: 1. Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, устанавливать связь между их назначением. 2. Создание собственной модели и совместного проекта. 3. Стимулирование конструктивного воображения по собственному замыслу. 4. Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями. 5.Знакоство детей с окружающей действительностью. 6.Развитие речи и коммуникативных способностей.
-
Третья часть –обыгрывание построек
-
-
Дети учатся анализировать, развивается речь, творческое воображение, коммуникативные способности, улучшается память, более устойчиво становится внимание, дети учатся логически мыслить.
-
-
Актуальность ЛЕГО значима в свете внедрения ФГОС , является средством интеллектуального развития дошкольников(учиться и обучаться в игре),способствует воспитанию социально-активной личности, предоставляет ребёнку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир , где нет границ.
,
-
Конструирование предметов из легодеталейявляется великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
-
Обучающие задачи:1.Формировать умение анализировать конструкцию.2.Формировать конструктивные умения и навыки.
-
Развивающие задачи:1.Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию.2.Развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел.3.Содействовать развитию креативных способностей детей.
-
Воспитательные задачи:Формировать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
-
Для формирования творческих и конструкторских способностей детей необходимы следующие условия:1. Использовать конструкторский материал, имеющий простые нетрудоемкие способы крепления и для экспериментирования ориентировочно-поисковой деятельности, нахождения вариантов решения одной и той же задачи.2. Организация конструирования в тесной взаимосвязи с другими видами детской деятельности, прежде всего с игрой, сочинением сказок и разных историй, рисованием.3. Обеспечение взаимосвязи специальных организованных занятий с самостоятельной деятельностью детей.
-
Так как ФГОС дошкольного образования предполагает разработку ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Играя в ЛЕГО, дети: Развивают мелкую моторику рук. Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве. Получают математические знания. Расширяют свои представления об окружающем мире. Развивают внимание, память, мышление. Учатся воображать , фантазировать, творчески мыслить. Овладевают умением мысленно разделить предмет на части и собрать из частей целое. Учатся общаться друг с другом.
-
Использование пособий LEGO новая форма обучения с эффективными социализирующими методами воздействия.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.