Содержание
-
ЗАНЯТИЕ 1. ТВОИ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
-
Цели занятия: Определить жизненные ценности учащихся, сформулировать главные из них. Понимать, что такое ценностные ориентиры, и знать какова их роль в жизни каждого человека. Уметь распределять ценностные ориентиры по категориям: личные, профессиональные, российские, глобальные.
-
ЧТО ВЫ БОЛЬШЕ ЦЕНИТЕ В СВОЕЙ ЖИЗНИ? ЧТО ДЛЯ ВАС ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕННОСТЬЮ? Какие ассоциации у вас возникают при слове «ценность»? ?
-
Упражнение “Ромашка счастья” Напишите на лепестках ромашки главные ценности, необходимые вам для удовлетворенности жизнью. В сердцевине ромашки у вас должна оказаться главная ценность. Время - 1 минута
-
-
Что такое ценности? Ценность – это то, то особо значимо для каждого человека и для общества в целом.
-
Ценность — То, что ценится. Можно ли сказать, что ценность – это то, что имеет цену? Только в отношении того, что продается. Возьмем, например, ценность товара. Цена на этикетке указывает его меновую ценность в условиях данного рынка… Философский словарь Спонвиля Ценность — То, что для вас важно в определенном контексте. Ваши ценности (критерии) это то, что мотивирует вас в жизни. Большая психологическая энциклопедия Ценность — термин, используемый в философии и социологии для указания на человеческое, социальное и культурное значение определенных объектов и явлений, отсылающий к миру должного, целевого, смысловому основанию, Абсолюту. Новейший философский словарь Ценность - Цена, стоимость. Картина большой ценности. 3. чего. Важность, значение. В чём ц. этого предложения? Большая ц. работы. 4. обычно мн. Ценный предмет, явление. Хранение ценностей. Культурные ценности. Толковый словарь Ожегова Ценность— англ. value; нем. Wert. Особое общественное отношение, благодаря которому потребности и интересы индивида или соц. группы переносятся на мир вещей, предметов, духовных явлений, придавая им определенные соц. свойства, не связанные прямо с… … Энциклопедия социологии Ценность — положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, класса, группы, общества в целом, определяемая не их свойствами, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных… … Энциклопедия культурологии
-
Что такое ценности? ЦЕННОСТИ (их роль в жизни человека) Святыни человека Жизненная ориентация Духовная опора Смысл жизни Для чего существуют? Упорядочивают Вносят оценочные моменты Отражают действительность
-
КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ ПРАВОВЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ДУХОВНЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ГРУППОВЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЛИЧНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РОССИЙСКИЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ ? С помощью предложенной классификации ценностей, определите категорию ценности, которую мы определяли с помощью «Ромашки»?
-
Ценности личности можно разделить на две основные группы (Рокич):
-
Работа в группах Задание . Сформулировать категории ценностей, значимые для каждого человека на Земле: 1 группа - будущие профессиональные 2 группа - российские 3 группа - глобальные
-
Поиск смысла жизни Жизненные ориентиры (личностное, сознательное отношение к себе, к миру, к обществу) Ценности Благо семьи, близких, друзей Творчество, самореализация Личная свобода и выгода Исполнение СЧАСТЬЕ
-
Ценностные ориентации – это качество личности, которое «выражает индивидуальное, избирательное отношение человека к духовным и материальным ценностям, к жизни общества, науке, культуре, труду, образованию и к самому себе» (З.И. Васильева , доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования). Ценностные ориентации – отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров. Ценностные ориентации (Рокич) – это абстрактные идеи, положительные или отрицательные, не связанные с определенным объектом или ситуацией, выражающие человеческие убеждения о типах поведения и предпочитаемых целях. Что такое ценностные ориентации?
-
Компоненты ценностных ориентаций когнитивный компонент (осознание объективной ценности) мотивационный компонент (переживание ценности как потребности) поведенческий (выражающийся в определенных поступках) прогностический (программирование будущего)
-
Ценностные ориентиры ЗДОРОВЬЕ ПАТРИОТИЗМ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ ТОЛЕРАНТНОСТЬ АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ СВОБОДА СЕМЬЯ ДОМ ЛЮБОВЬ ОБРАЗОВАНИЕ РАБОТА КАРЬЕРА КУЛЬТУРА ИСКУССТВО ПРИРОДА ЗЕМЛЯ
-
Ценностные ориентиры
-
Стрессоустойчивость Компетентность Профессиональный рост Деловитость Добросовестность Профессиональные ценности Ответственность Деньги Комфорт Аккуратность Терпимость Честность Исполнительность
-
Российские ценности Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Труд и творчество Наука Религии Семья Искусство и литература Природа Человечество
-
Глобальные ценности Мир Безопасность Экология Образование Здравоохранение Культура Биоразнообразие Права человека Экономика
-
Задание. Определите категорию ценности.
-
Притча про сосуд. (Демонстрация) Оборудование: банка, крышка, камни, галька, песок. Профессор философии перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько предметов. В начале лекции он молча берёт большую пустую банку, и заполняет её большими камнями. Затем спрашивает: - Банка полна? -Да! – соглашаются студенты. Тогда профессор достаёт коробку с галькой и высыпает её в эту же банку. Он слегка потряс банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями. Он снова спросил студентов: - Банка полна? Они рассмеялись и согласились, что банка полная. Тогда профессор достаёт коробку песка и высыпает его в банку. Естественно, песок заполняет всё остальное пространство. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Да, ответили студенты, теперь она точно полна! Теперь, - сказал профессор, - я хочу, чтобы вы поняли что это - ваша жизнь. Камни - важные вещи – ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы всё остальное было потеряно, и только они остались, ваша жизнь была бы всё ещё полна. Галька – другие вещи, которые имеют значение подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю. Песок – всё остальное, это просто мелочи жизни. Если вы сначала насыплете песок в банку, то не будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите внимание на вещи, которые являются действительно важными для вас. Заботьтесь сначала о камнях – это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное – только песок.
-
РЕФЛЕКСИЯ Сегодня на занятии я узнал… Было интересно … Меня удивило … Было трудно выполнять … Теперь я могу делать … У меня получилось … На следующем занятии я хочу … Продолжите устно предложение
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Постройте «ПИРАМИДУ ЦЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКА» Впишите ценности в пирамиду согласно их значимости для вас – подростка. наибольшее наименьшее
-
-
ЦЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ДУХОВНЫЕ Пища Вода Дом Деньги Одежда Орудия труда Красота Знание Искусство Религия Наука Право Мораль
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.